Этикет делового общения

этикет делового общения

Деловые люди обязаны знать и следовать правилам хорошего тона. Иначе это может плохо сказаться на их деятельности и привести даже к разрыву связей с деловыми партнерами. Правила и нормы делового этикета изменились со временем, некоторые из них и вовсе утратили свою актуальность. Просто быть доброжелательным и вежливым теперь недостаточно.

Итак, несколько правил этикета деловых отношений:

  1. Субординация. Руководитель всегда выше по служебной иерархии, чем подчиненный вне зависимости от пола и возраста.
  2. Пунктуальность во всем – это основа основ в деловой среде.
  3. Говорите по существу и не говорите лишнего.
  4. Умейте слушать и слышать.
  5. Учитывайте интересы и мнения партнеров. Не думайте только о себе.
  6. В одежде соответствуйте вашему окружению. Внешний вид может многое рассказать о внутреннем виде и характере человека. Первое впечатление складывают аккуратная прическа, деловой костюм, правильно подобранные аксессуары. Этикет деловой женщины требует сдержанности не только в одежде, но и в макияже, украшениях.
  7. Умейте общаться: грамотно говорите и пишите. Этикет деловой речи исключает использование жаргонных выражений, повторов, слов-паразитов и даже вводных слов. Культура делового общения требует соблюдения правил грамматики.
  8. Деловые жесты. Манеры, жесты и мимика могут многое рассказать. Признаками делового человека являются энергичные движения, уверенная походка и взгляд, прямая осанка и отсутствие суеты. В деловой среде разрешен лишь один тактильный жест прикосновения – это рукопожатие.

Элементарные правила делового речевого этикета дают преимущество в любых жизненных ситуациях. Хороший результат общения в лучших традициях делового речевого этикета – это не только закрытая сделка или подписанный договор, но и эмоции и чувства, которые остаются после переговоров.

Показатели речевого этикета в деловом общении:

  • разнообразный и богатый словарный запас;
  • произношение;
  • грамматика и стилистика речи. Грамотный порядок фраз – это обязательное требование речевого этикета.

Этикет деловой встречи

Современный деловой этикет требует также соблюдения определенных правил поведения на деловой встрече.

  1. Любая встреча начинается с приветствия. Мужчина приветствует женщину первым, младший по должности или возрасту – старшего, девушка приветствует старшего мужчину.
  2. После приветствия необходимо представиться.
  3. Когда беседа исчерпана, нужно тактично, вежливо, но решительно завершить разговор.

Для успешного проведения деловой беседы рекомендуется для начала подготовиться к переговорам. Нужно обдумать все, что хотите этикет деловой встречисказать. Как правило, разговор начинают гости. Но правила делового речевого общения определяют, что принимающая сторона ведет деловую часть. Важно создать доверительную атмосферу и завладеть вниманием собеседника. В ходе переговоров необходимо быть сдержанным, спокойным и дружелюбным.

Успешные люди знают, что в делах важны не только предприимчивость, умные мысли и идеи, но и эмоции. Несоблюдение правил этики и этикета делового общения всегда вызывает негативные эмоции. Настоящего успеха добиваются лишь те, для которых деловой этикет находится на первом месте.

 
Статьи по теме:
Корпоративная культура организации
Для каждого из нас работа является вторым домом. Но одних там ожидает теплая семейная обстановка, а других - постоянные распри и неуважение. Все зависит от того, какую корпоративную культуру выбрало руководство организации.
Корпоративный кодекс
В любом обществе существуют определенные правила поведения. А если считать, что любая организация это своего рода маленькое общество, то и в ней должны существовать свои правила. Какими они будут и как их соблюдать? Все это решает такой важный документ как корпоративный кодекс.
Письмо-извинение
Изложить свои мысли на бумаге всегда было намного проще, нежели произнести их вслух. Особенно если дело касается моментов, когда мы в чем-то неправы и вынуждены попросить прощения. Как решить это деликатное дело с помощью письменного документа? Именно об этом мы и поговорим подробнее.
Неформальный лидер
Вы когда-нибудь слышали о таком человеке как "серый кардинал"? Он есть в каждом коллективе, но не все знают кто он такой и как он влияет на атмосферу в обществе. Именно таких людей принято называть неформальными лидерами. Хорошо ли когда в коллективе есть такой человек, и к каким плачевным последствиям он может привести? Об этом вы узнаете далее.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник