«Форд Мондео» — семейное авто в рыночном тренде
Кризисные явления, происходящие в отечественной экономике, не могли не затронуть производителей и потребителей автопрома. Оценивая текущую динамику на рынке, многие эксперты отрасли, в том числе и гендиректор ГК «Рольф» Татьяна Луковецкая, определяют ситуацию, сложившуюся в 2016 г., как «дно». Этой мысли сложно отказать в логичности, учитывая, что, по информации аналитического агентства «Автостат», за первые десять месяцев года российский авторынок сократился до 1,147 млн. автомобилей. Цифра означает, что число продаж снизилось на 13,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. При этом все меньше отечественных автолюбителей могут позволить себе приобрести иномарку — впервые с 2013 г. доля продаж импортных автомобилей в России в этом году опустилась ниже 80 %.
При рассмотрении вторичного авторынка, ситуация выглядит не столь печально. Наблюдается повышенный спрос на подержанные автомобили, причем разных калибров и мастей. Особой популярностью традиционно пользуются небольшие, простые и экономичные семейные автомобили класса D. Как и прежде, лидируют в сегменте иномарки. По информации портала «Автопоиск», классический семейный «Форд Мондео» на вторичном рынке Питера доступен от 100 тыс. рублей, что дешевле нового авто подобного класса отечественного производства. (Рис. 1)
Взаимосвязь характеристик автомобиля и его стоимостиИз подробного анализа предложений «Форда Мондео», представленных сегодня на вторичном рынке Питера, видно, что:
- Среди наиболее дешевых вариантов (39-150 тыс. рублей) числятся машины 1995-2000 гг. выпуска с пробегом за 200 тыс. км — такие автомобили занимают 22,2 % в общей массе объявлений.
- Дороже всего (1-1,4 млн. рублей) ценятся модели 2015-2016 гг. выпуска, километраж которых не превышает 50 тыс. км — их на портале «Автопоиск» предлагается всего семь экземпляров (2,2 %).
- Из представленных к продаже машин 41 работает на дизеле, что составляет 12,97 % от общего количества.
- Раскладка по кузовам выглядит следующим образом: седаны 82 %, хэтчбеки 5,7 %, универсалы 8,9 % и лифтбеки 3,4 %.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», «Форд Мондео» является одним из лидеров продаж в своем классе на российском авторынке, и число проданных моделей в стране еще в 2013 г. перевалило за сотню тысяч. Подобную востребованность машин можно объяснить не только их высокой надежностью и внешней элегантностью, но и богатством выбора решений. Модель представлена в большом разнообразии кузовных вариантов, двигателей и комплектаций, что позволяет ей охватывать широкую аудиторию и разные целевые группы покупателей.