Форт-Бридж

  • Адрес: Файф, Эдинбург, Великобритания
  • Начало строительства: 1882 г.
  • Общая длина: 2529 м
  • Архитекторы: Бенджамин Бейкер, Джон Фоулер
  • Тип конструкции: консольный
  • Материал: сталь
  • Основной пролет: 2 по 521,3 м

Форт-Бридж

Форт-Бридж – это железнодорожный мост, установленный вдоль восточного побережья Шотландии и ставший связующим звеном между Эдинбургом и областью Файф. Он был построен в 1882-1890 гг. и стал первым в мире мостом консольного типа.

История строительства моста Форт-Бридж

Фьордообразные заливы Северного моря Ферт-оф-Форт и Ферт-оф-Тей всегда были причиной отсутствия прямого железнодорожного сообщения между Эдинбургом и Абердином. Решить эту проблему пытались и с помощью подводных туннелей, и с помощью надводных конструкций. Только в 1865 г. парламент страны утвердил строительство моста Форт-Бридж в Шотландии. Над созданием первого проекта трудился Томас Бауч, который предложил возвести подвесную конструкцию с двумя 480-метровыми пролетами. В декабре 1879 г. произошла серьезная катастрофа на мосту через залив Форт-оф-Тей, который также был спроектирован Баучем. В результате комиссия отклонила его проект по строительству Форта-Бридж.

За следующие несколько лет были усовершенствованы технологии производства стали, что позволило возобновить работы. Строительство, начавшееся в конце 1882 г., завершилось к концу 1889. Открытие моста форт бридж в Шотландии состоялось в марте 1890 г. в присутствии принца Эдуарда VII, Гюстава Эйфеля и Бенджамина Бэйкера. В 1999 г. сооружение стало кандидатом на внесение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Строительство моста Форт-Бридж

Устройство моста Форт-Бридж

Конструкция установлена на три опоры, высота которых составляет 100,6 м. Центральная опора моста Форт-Бридж располагается посередине залива Ферт-оф-Форт. Недалеко от нее находится остров Инчгарви. Интересные факты о мосте через Ферт-оф-Форт:

  1. При сборке консолей использовались рукава диаметром 3,6 м и длиной 207,3 м, которые затем соединили между собой 106-метровыми перемычками.
  2. Общее расстояние пролета – более 521 м.
  3. На возведение конструкции потратили 54860 т стали.
  4. Во время прилива расстояние между железнодорожным полотном и кромкой воды составляет 48,2 м.
  5. Конструкция способна выдержать одновременный проезд двух составов, вес каждого из которых около 900 т.
  6. В 1894 г. пассажиропоток моста составил 26451 человек, а в 2000 г. – 54080 человек. За эти годы его общая нагрузка увеличилась с 7,5 до 10,5 млн т.

К южной части моста через Ферт-оф-Форт подходит 10-пролетный виадук, а к северной – 5-пролетный.

Железнодорожный состав, следующий по мосту Форт-Бридж

Мост Форт-Бридж в поп-культуре

Эта консольная конструкция не раз становилась площадкой для съемок фильмов и рекламных роликов. В 1935 г. здесь снимались эпизоды кинофильма «Тридцать девять ступеней» Альфреда Хичкока, а в 1959 г. – его ремейка. Кроме того, мост Форт-Бридж в Эдинбурге можно встретить в компьютерных играх “Need for Speed” и “Grand Theft Auto”. Он также привлекателен для любителей экстремальных видов спорта. Например, во время съемок документальной ленты “Jump Britain” французский экстремал Себастьян Фука взобрался на одну из самых высоких опор Форт-Бриджа без страховки.

Вид на город Абердин с одной из опор моста Форт-Бридж

Как добраться до моста Форт-Бридж?

Внушительная конструкция расположилась в западной части Эдинбурга примерно в 32 км от его центра. Добраться до моста через Ферт-оф-Форт можно на автомобиле или поезде. Каждые 15 мин. со станции Edinburgh Waverley отъезжают поезда ScotRail, которые через 20-30 мин пребывают к заливу Ферт-оф-Файф. Со станции Bus Station также отправляются автобусы X56 и №89, которые доставляют к пункту назначения примерно за 1 ч.

На автомобиле из центра Эдинбурга до Форта-Бридж можно доехать за 40-50 мин. Для этого нужно двигаться на северо-запад по дорогам A90, M90 и M8.

 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник