Гонконгский железнодорожный музей
- Адрес: 13 Shung Tak St, Tai Po, Hong Kong
- Телефон: +852 2653 3455
- Стоимость посещения: бесплатно
- Время работы: ср-пн: 10:00 – 18:00
Гонконгский железнодорожный музей находится в центре района Тай По. Он располагается под открытым небом на месте бывшего вокзала и занимает около 6500 кв. м. В этом очаровательном маленьком музее совсем нетрудно представить себе, как прибывали в Гонконг поезда в золотой век железнодорожных путешествий. В 1984 году он был объявлен историческим памятником, а год спустя отремонтирован и открыт как музей.
История
Британский участок Коулун-Кантонской железной дороги был открыт в 1910 году, деревушка Тай По была одной из остановок в районе Новых территорий. Здание вокзала было возведено в 1913 году. С тех пор здесь обосновалась не только станция, но и крупный рынок, который косвенно способствовал росту экономики Тай По. Железная дорога Коулун-Кантон была электрифицирована в 1983 году. Станция, верой и правдой прослужившая более 70 лет, была выведена из строя, ее заменила новая, более современная. Старый вокзал железнодорожная корпорация Коулуна-Кантона передала местным властям для строительства музея.
Архитектура
Сам вход в музей невелик, снабжен вывеской на английском и китайском языках и табличкой с годом постройки здания. Особого внимания заслуживает крыша – она имеет скатную форму в традиционном китайском стиле, окрашена в красные и зеленые цвета, а с ее вершины на посетителей взирают фигурки драконов и прочих персонажей китайского эпоса. Издалека здание Гонконгского железнодорожного музея можно принять за храм.
Экспонаты под открытым небом
Вряд ли экспозиция заинтересует специалистов-инженеров, поскольку она невелика и довольно проста, но она обязательна понравится детям, ведь здесь можно всё потрогать и даже почувствовать себя машинистом поезда. Выставка демонстрирует историю и эволюцию железнодорожной системы города и всего Гонконга. Самое интересное – это исторические поезда, когда-то обслуживавшие маршруты в Китай. В музее экспонируются два локомотива:
- Дизель-электровоз №51 от 1955 года, который называется «сэр Александр», в честь бывшего губернатора Александра Грантема. Это был первый дизельный поезд в Гонконге, и он ознаменовал переход от пара к дизелю.
- Узкоколейный паровоз W. G. Bagnall, привезенный из Филиппин в 1995. Локомотив является одним из двух, которые ранее работали на узкоколейной железнодорожной линии Ша Тау Кок.
Также гостям доступны шесть вагонов прошлого века. В них можно зайти и оценить контраст между старым и новым оформлением пассажирского железнодорожного транспорта. В одном из вагонов есть образовательная видео-комната, где демонстрируется короткометражка об истории железных дорог Гонконга. Имеется дрезина, но прокатиться на ней не получится. Зато малыши с удовольствием отправятся в путешествие по территории музея на миниатюрном локомотиве.
Выставочный зал
Слева от основной экспозиции находится выставочный зал в виде кассы железнодорожных билетов, где также представлены модели поездов, не только китайских, но и японских, и европейских. Здесь же можно увидеть ручную систему управления семафорами, выставку тематических фотографий, кабинет кассиров. На стенах зала висят экраны, на которых демонстрируются документальные фильмы о поездах и нарезки из художественных фильмов, в которых эти поезда мелькали.
Как добраться?
До Гонконгского железнодорожного музея можно доехать на метро, выйти на станции Tai Po Market Station, далее примерно 10 минут ходьбы в соответствии с указателями.