Гостиничный бизнес - с чего начать и как сделать дело прибыльным?
На сегодняшний день гостиничный бизнес - это огромный комплекс услуг самого разного спектра. Маленькие уютные отели и гостиницы давно заняли свое место в развитии экономики. На их территории сегодня расположены салоны красоты, SPA и все, чем может заинтересоваться клиент. Как сделать свое предпринимательство в этой сфере успешным?
Плюсы и минусы гостиничного бизнеса
Такой бизнес можно назвать рентабельным, если правильно его выстроить и учесть многие нюансы. Многие отели не знают отбоя от клиентов, но на такую популярность рассчитывает далеко не все. Почему гостиница - это прибыльный бизнес?
- Отельный бизнес тесно сопряжен с туризмом, поэтому дает массу дополнительных возможностей для владельца.
- Услуги отелей и гостиниц пользуются спросом всегда.
- Этот вид бизнеса находится в постоянном развитии и рентабельность из года в год только возрастает.
- Заработать можно не только сдавая номера, но и продавая массу дополнительных услуг и товаров.
- Такой бизнес практически всегда поддерживают городские власти.
- Если вдруг надоест заниматься этим делом, то очень быстро найдутся покупатели, которые с удовольствием перехватят от вас эту «эстафету».
Как и у всех видов бизнеса у этой отрасли есть и некоторые недочеты, которые обязательно нужно учитывать, прежде, чем решить заниматься этим делом:
- высокие первоначальные вклады;
- длительная окупаемость;
- неравномерность в продажах, сезонность (если вы решите построить гостиницу у моря, летом у вас отбоя от клиентов не будет, а в зимнее время – придется простоять);
- недостаточное количество квалифицированных работников.
Рентабельность гостиничного бизнеса
Тонкости гостиничного бизнеса заключаются в географическом расположении отеля, гостиницы. Если это гостиничный комплекс в центре Москвы, комплекс расположен вблизи нескольких исторических достопримечательностей, то прибыль здесь будет стабильная круглогодично. Когда же это маленький отель в провинциальном городе, то прибыль будет значительно меньше. Гостиничные комплексы вблизи моря вообще будут приносить прибыль только в сезон, но размер ее высок, а правильная организация бизнеса поможет не терять клиентов и в зимнее время.
Риски гостиничного бизнеса
На проблемы гостиничного бизнеса влияет несколько факторов.
- Экономический. Чтобы избежать таких рисков, нужно быть точно проинформированным обо всех изменениях в законодательстве, четко планировать работу бизнеса.
- Политический. К этой категории относится изменение визового режима, недовольство со стороны властей.
- Специфический - риски потери репутации, по эксплуатации объектов, угроза безопасности персонала или клиентов.
- Природные. Риск загрязнения близлежащих водоемов, и других проблем с флорой, которые происходят от воздействия человеком.
С чего начать гостиничный бизнес?
Залог любого успешного предприятия – планирование. Организация гостиничного бизнеса начинается с составления грамотного бизнес-плана. Помимо этого, нужно собрать множество информации, проанализировать рыночный спрос на услуги, проанализировать конкурентоспособность. Какие аспекты должен содержать бизнес-план:
- местоположение;
- формат заведения;
- спектр услуг;
- поставленные цели.
Затем составляется финансовый план в полном соответствии с положенными нормами и стандартами. Собственных средств далеко не всегда и не всем хватает на открытие такого дела, поэтому, нужно продумать о способах финансирования проекта: вам смогут одолжить деньги близкие/друзья, а может придется взять кредит в банке, который в результате окупится.
Инновационные технологии в гостиничном бизнесе
Шагать в ногу со временем - главная задача бизнесмена на данном этапе. Инновации в гостиничном бизнесе станут залогом успешного предприятия и повысят конкурентоспособность. Какими новаторскими идеями стоит обзавестись:
- подключение к Google Hotel Finder, с помощью этого сервиса клиенты смогут отыскать гостиницу по местоположению;
- новейшая техника в апартаментах, бесплатный Wi-Fi, обеспечение клиентов зарядными устройствами, ноутбуками на период проживания.
Маркетинг в гостиничном бизнесе
Немаловажным является продвижение своего бизнес-детища. Реклама в гостиничном бизнесе стоит не на последнем месте. Нужно составить грамотный текст, который будет описывать заведение с лучших сторон. Главное не утаивать от клиентов недостатков, а описать их в тексте так, чтобы они выглядели плюсами. Если основные транспортные узлы находятся не на самом близком расстоянии от мотеля. Можно сказать, что шум дороги не будет заглушать пение птиц, а прогулка по живописным местам станет удовольствием.
Разместите рекламу на интернет ресурсах. Проведите несколько пиар компаний. Ориентируясь на целевую аудиторию, поместите рекламу в соответствующих СМИ. Роль маркетинга в гостиничном бизнесе очень велика. Это концептуальная модель управления всем предприятием. Неправильно построенная система маркетинговых мероприятий способна свести на нет все труды.
Книги по гостиничному бизнесу
Правильно и грамотно начать предпринимательство может помочь соответствующая информация. Первым делом нужно изучить все аспекты грамотного ведения. Существуют популярные книги про гостиничный бизнес, среди которых следует выделить:
- «Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса», автор Балашова Екатерина.
- «Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе», автор Агамирова Е.В.
- «Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие», автора Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.
Развитие гостиничного бизнеса в последние годы набирает постоянные обороты. Даже возможные риски не останавливают бизнесменов. Главным плюсом является все-таки поддержка на государственном уровне таких заведений, ведь они приносят немалую выручку и в казну государства. Особенно привлекательной и перспективной считается гостиничная деятельность, направленная в международную сферу, туризм.