Гудвилл и деловая репутация

Гудвилл и деловая репутация

Чтобы быть конкурентоспособным на рынке, предпринимателям и руководителям различных предприятий, компании важно уделять внимание деловой репутации бренда. При этом немаловажную роль здесь играет популярное понятие гудвилл. Предлагаем выяснить, что такое гудвилл в бухгалтерии, какие бывают виды гудвилла и чем отличаются друг от друга.

Что такое гудвилл?

В учетном понимании гудвилл – это стоимостное выражение деловой репутации компании, показывающее разницу между ценой приобретения предприятия в качестве целостного финансово-имущественного комплекса и совокупной стоимостью его чистых активов. Гудвилл бывает положительным и отрицательным. Дословно с английского good will означает «добрая воля» и в данном контексте означает благосклонность, расположение, доброжелательность.

Как рассчитать гудвилл?

Определить коэффициент гудвилла не так и сложно. Для этого необходимо:

  1. По текущей рыночной стоимости оценить всю совокупность имеющихся у приобретенного предприятия активов так, если бы их покупали отдельно.
  2. Определить показатель чистых активов.
  3. Сравнить две величины.

Полученную разницу можно будет называть гудвиллом или же отрицательным гудвиллом. Если сравнивать с другими нематериальными активами, его принято квалифицировать как неидентифицируемый нематериальный актив. Что касается идентифицируемости нематериальных активов, она характеризуется тем, что ее можно приобрести не исключительно на стороне, а и создать своими силами.

гудвилл

Положительный гудвилл

Известно, что само понятие гудвилл определяет дополнительный доход, возникающий у фирмы в результате только ей свойственных преимуществ. Принято различать положительный и отрицательный гудвилл. Первый возникает, когда совокупная стоимость идентифицируемых активов, а также обязательств покупаемой организации меньше стоимости ее же приобретения.

Отрицательный гудвилл

Еще один вид гудвилла образуется, когда доля покупателя в справедливой стоимости идентифицируемых активов, условных обязательств, которые были приобретены в рамках объединения бизнеса, превышает стоимость ее приобретения. Отрицательный гудвилл – это гудвилл, возникающий, когда совокупная стоимость идентифицируемых активов и обязательств организации превышает стоимость ее покупки. Важно, чтобы покупатель пересматривал подходы к оценке и выделению идентифицируемых активов, условных обязательств и к оценке цены приобретения.

Гудвилл и деловая репутация

Под деловой репутацией принято понимать нематериальное благо, представляющее собой оценку деятельности физического или юридического лица с точки зрения деловых качеств. Так называют еще разницу между текущей ценой организации и стоимости ее непосредственно по бухгалтерскому балансу. Если же говорить о гудвилле, то здесь идет речь об экономическом термине, который используют в бухучете с целью отражения рыночной стоимости компании не учитывая стоимость пассивов и активов. Коэффициент гудвилл относят к нематериальным активам.

Гудвиллом называют совокупность факторов деловой репутации, доброго имени бренда, выгодности местонахождения, узнаваемости торговой марки и прочих, которые не идентифицируются отдельно от компании, позволяющая сделать заключение о будущем повышении прибыли фирмы в сравнении со средней прибылью аналогичных конкурентных компаний и предприятий.

 
Статьи по теме:
Деноминация национальной валюты - это хорошо или плохо?
Термин деноминация для многих людей является неизвестным и его часто путают, например, с девальвацией. Представленная денежная реформа имеет большое значение для страны со своими плюсами и минусами. Связывают это понятие и с религией.
Что такое дефляция и чем она отличается от инфляции?
Информация, касающаяся того, что такое дефляция, полезна не только людям, связанным с экономикой, но и всему населению, ведь от этого зависит финансовое состояние человека. Есть ряд симптомов и причин, указывающих на возникновение такой ситуации.
Электронные деньги - самые популярные виды платежных систем
Сегодня электронные деньги дают возможность рассчитываться и оплачивать покупки независимо от того, в какой стране ты проживаешь. А еще погашать счета и зарабатывать. Существует несколько видов виртуальных денег, и каждый из них имеет свои преимущества.
Прямые инвестиции – что это, их виды, цели, как привлечь прямые инвестиции?
Прямые инвестиции активно используются во многих развивающихся странах. Они нужны для разных целей, и привлекать их можно несколькими способами. Внимания заслуживают иностранные вклады, которые могут быть входящими и исходящими.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник