Кара Делевинь оказалась в центре скандала и обвинений в сексизме
Новая рекламная кампания обувного бренда Jimmy Choo «Мерцание в темноте» вызвала небывалый скандал. Причиной для негодования и критики послужило использование сексистских штампов: девушка в ультракоротком, вызывающе красном платье с паетками и очень откровенным декольте, уверенным модельным шагом прогуливается по вечернему Нью-Йорку по направлению к ночному клубу. В след сексапильной блондинки звучат свист, оклики и комплименты… блестящим сапожкам от Jimmy Choo? Рекламный микс от бренда вызвал не только критику, но и недоумение в западной прессе и социальных сетях.
Главной героиней ролика стала 25-летняя супермодель Кара Делевинь, которая тоже оказалась в центре скандала и получила немалую дозу обвинений в пропаганде культуры харассмента и кэтколлинга. Если со словом харассмент мы знакомы и неоднократно использовали в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах, то кэтколлинг только начал появляться в статьях. В английском языке, это производное от слова «кис-кис», которым обычно подзывают кошек, слово стало нарицательным и обозначает уличное приставание со стороны мужчин с сексуальным подтекстом.
Представительницы феминистского направления возмущены, что мировой бренд позволил себе съемку подобного рекламного ролика и романтизирует культуру сексуального доминирования со стороны мужчин. Кроме этого, далеко не все поняли, как связана покупка хот-дога у уличного торговца-итальянца и рекламы обуви? Многие увидели в этом еще один из старых сексуальных штампов.
Джессика Валенти, известная писательница и феминистка, высказалась в Twitter:
«Это отвратительно и явно романтизирует кэтколлинг и харассмент. Ведь такое поведение — это так круто, весело и сексуально! Женщина представлена, как блестящий объект, который лишь улыбается и молча принимает сексуальное домогательство со стороны мужчины».
Один из поклонников бренда написал следующий комментарий:
«Jimmy Choo, продавать обувь с помощью рекламы, в которой женщину «кэтколлят» на улице — отвратительно!»
Кара Делевинь сохраняет молчание, но рано или поздно, ей придется прокомментировать свое участие в рекламе и озвучить отношение к теме харассмента и кэтколлинга.