Карьерный рост

Карьерный рост

В современном обществе карьерный рост ассоциируется с самореализацией и независимостью. Потребность добиться успеха и признания у окружающих существует практически у каждого человека. Успешная карьера знакомых или родственников вдохновляет и женщин, и мужчин стремиться к высоким результатам своего труда.

Само понятие карьеры определяет субъективное мнение человека о собственной трудовой деятельности и путях ее развития. Любому работнику необходимо некоторое движение в своем трудовом пространстве. Когда сотрудник долго «засиживается» на одном месте, результаты его труда, как правило, ухудшаются.

Начало карьеры многих успешных людей начинается еще со студенческой скамьи. Молодые люди уверенно движутся вверх по карьерной лестнице, начиная свой путь с самой простой профессии. Наукой установлены основные этапы карьеры в жизни среднестатистического сотрудника:

  1. Этап подготовки (18-22 лет). Во время этого этапа происходит получение образования и специальности. Студенты уже пытаются себя сами обеспечить. Как правило, в этот период времени людям свойственно несколько раз менять свой род деятельности. К 22 годам человек уже может определиться с профессией. Происходит планирование карьеры.
  2. Этап адаптации (23 – 30 лет). Этот период характеризуется повышенным интересом у сотрудника к работе, происходит овладение новыми навыками и знаниями, поиск своего места в коллективе. У некоторых успешных сотрудников в этот период начинается карьера руководителя.
  3. Стабилизация (30 – 40 лет). В это время у сотрудника есть последняя возможность проявить себя как перспективного работника. В противном случае, он навсегда остается «серой мышью». Этот возраст у человека характеризуется большим желанием карьерного роста. Перед перспективными сотрудниками открываются двери для продвижения и развития деловой карьеры.
  4. Консолидация (40 – 50 лет). Возможности человека в продвижении по карьерной лестнице становятся ограниченными. В этом возрасте добиться повышения уже не так легко, так как у многих специалистов наступает кризис среднего возраста. Но, как правило, настоящие профессионалы и в этом возрасте добиваются успеха.
  5. Зрелость (50 – 60 лет). В этом возрасте уже пропадают желания развития профессиональной карьеры. Человек стремится передать свой опыт и свои знания молодежи.

В карьере женщины, эти этапы могут меняться. Это связано с семьей, декретным отпуском, воспитанием детей, домашними заботами. Для некоторых женщин вопросКарьера женщины карьеры становится важным только после тридцати лет, а у других после тридцати лет карьера заканчивается.

Практика показывает, что не все люди стремятся занимать руководящие должности. Этот вопрос индивидуален. Для некоторых важна их «незаменимость» в трудовом коллективе. Другим по душе одна и та же определенная работа на протяжении всей жизни. Службы управления персоналом некоторых крупных компаний заметили, что карьера менеджера для многих людей является своеобразным «потолком». У таких сотрудников нет желания двигаться дальше по карьерной лестнице. Даже если это продвижение произойдет по инициативе руководства, то больших успехов не будет.

Если вы задумываетесь над тем, как сделать карьеру, то в первую очередь найдите такую работу, которая у вас будет получаться лучше всех. Руководство всегда ценит таких сотрудников. В этом случае, вы будете не только получать удовольствие от собственных результатов, но и продвигаться по карьерной лестнице.

 
Статьи по теме:
Основные качества женщины-лидера
На сегодняшний день уже никто не удивляется тому, что женщины занимают всё большее и большее количество руководящих постов. Но почему это происходит? Какими такими лидерскими качествами обладают представительницы прекрасного пола, что позволяет им постепенно вытеснять мужчин-начальников?
Перевод на другую должность
Часто перевод на другую должность - более высокую или интересную - кажется нам невозможным. Но на самом деле повышение – не такая уж недостижимая цель и зависит оно исключительно от нас самих.
Как стать хорошим руководителем?
Для того, чтобы быть действительно хорошим руководителем, мало одной только должности начальника. Настоящий лидер не только отлично разбирается в своем деле, но и является вдохновителем и авторитетом для своих подчиненных, у которых пользуется заслуженным уважением.
Нематериальная мотивация персонала
Когда видишь увлеченного своей работой человека, частенько задаешься вопросом – что же дает ему такой толчок к активности, что является настолько сильным мотивом для такой самоотдачи? Неужели только с помощью зарплаты и можно вдохновить работника?
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник