Киевский фуникулер

  • Дата открытия: 1905 г.
  • Режим работы: с 7:00 до 22:00 в будние дни, с 8:00 до 22:00 – в выходные
  • Стоимость проезда: $0,3

Киевский фуникулер

Киевский фуникулер – необычная транспортная система, соединяющая два столичных района – Верхний город и Подол. Оригинальная визитная карточка и одна из самых популярных достопримечательностей Киева одновременно играет роль средства передвижения, аттракциона и туристического объекта.

История строительства

Фуникулер, который изначально назывался Михайловским электрическим канатным подъемом, должен был располагаться на Андреевском спуске, однако из-за большого количества памятников архитектуры линию перенесли на Подол. Вплоть до начала XX в., именно отсюда по деревянным лестницам люди поднимались на Владимирскую горку, преодолевая несколько сотен ступенек. Поскольку трамвай не мог ходить по кривому, узкому и крутому Андреевскому спуску, единственным решением транспортного вопроса стало возведение на склоне горы механического подъемника – Киевского фуникулера, который стал третьим объектом такого рода в Российской империи (после Нижегородского и Одесского).

Автором идеи строительства выступил Артур Абрагамсон, талантливый инженер, выпускник двух престижных вузов – Санкт-Петербургского и Цюрихского. К разработке путевых конструкций привлекли Николая Пятницкого, интерьер павильонов станций создал архитектор Александр Барышников. Тележки и оборудование вагонов были изготовлены в Швейцарии, которая имела большой опыт в сооружении канатных дорог.

Строительство подъемника продолжалось 3 года – с 1902 по 1905 гг. и обошлось в 230 тыс. имперских рублей (или $4 млн в современном эквиваленте). Торжественное открытие состоялось 7 мая, а 8 мая, за первый день работы, фуникулер перевез 22 тыс. пассажиров.

Михайловский подъемник в начале XX века

Технические характеристики

На мемориальной табличке, размещенной на верхней станции фуникулера, указаны его основные характеристики:

  • общее количество мест в вагоне – 100, из них сидячих – 30;
  • вес одного вагона без пассажиров – 10 т;
  • провозная способность – порядка 3 тыс. чел. в час, или около 10-15 тыс. чел. в сутки, 6 млн чел. в год;
  • длина трассы – 222 м при разнице высот между станциями 76 м и уклоне от 18 до 20 градусов;
  • ширина колеи – 1,2 м;
  • скорость движения вагончика – 7,2 км/ч (2 м/с);
  • интервал движения – 4 мин.;
  • время движения – 2,5 мин.;
  • система управления – комбинированная (автоматическая при движении, ручная при въезде на станцию).
Пассажиры в вагоне фуникулера

Интересные факты

Любопытно узнать, что:

  1. Предание. После принятия христианства, князь Владимир распорядился спустить идола языческого бога Перуна и утопить его в Днепре. По преданию, фигурку божества тащили как раз по пути нынешнего фуникулерного маршрута.
  2. Безопасность. Фуникулер считается самым безопасным видом транспорта – за время его эксплуатации произошла всего одна авария (без жертв).
  3. Легенда. Трасса фуникулера пролегает по местности, где когда-то рос чудесный сад, в котором, по легенде, собирались на шабаш ведьмы.
  4. История. Изначально фуникулер приравнивался к трамвайному маршруту, а его вагончики были пронумерованы по аналогии с традиционным общественным транспортом. Сегодня они обозначены литерами «Л» (левый) и «П» (правый).
  5. Выбор пути. До строительства фуникулера чтобы попасть из Нижнего города в Верхний, необходимо было преодолеть 500 ступенек. Это можно сделать и сегодня – лестница расположена сразу за ограждением, рядом с рельсами.
  6. Усовершенствование. До 1928 г. вагоны были деревянными и открытыми, что создавало неудобство в зимнее время. Также изначально пассажировместимость была меньше на 30 чел., а нижняя станция находилась на 30 м выше, чем сегодня.
Вагончики обозначены литерами Л и П

Как добраться?

Нижняя остановка Киевского фуникулера расположена на улице Петра Сагайдачного, неподалеку от Речного вокзала и станции метро «Почтовая площадь» (синяя ветка). Верхняя остановка находится на улице Трехсвятительской, рядом с Михайловским собором. Добраться сюда можно наземным транспортом: автобусами №№24А, 62, 114 и 114А.

Нижняя станция фуникулера
Популярные места:
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник