Консьюмеризм и его значение для маркетинга

Консьюмеризм и его значение для маркетинга

Консьюмеризм означает движение общественности и государства с целью поддержать права и возможности потребителей в отношениях с товаропроизводителями, поставщиками. Понятие появилось в конце 1960-х годов, оно сменило другое понятие - «суверенитет потребителя». Это своеобразный переход от экономики производителей к экономике потребителей.

Что такое консьюмеризм?

Консьюмеризм – это движение в обществе, целью которого является защита, расширение прав покупателей. Такое движение называется еще потребительство. Потребитель – это важное звено в системе экономических, рыночных отношений. Между производителем товаров, их покупателем всегда возникали разногласия, государство пыталось их урегулировать с помощью законов.

Философия консьюмеризма

В философии понятие консьюмеризма противоположено созиданию как жизненная концепция. Например, потребитель трудится для того чтобы потреблять, а создатель трудится для пользы человечеству, ради самореализации, удовлетворения творческих амбиций. Хотя производитель также потребляет в процессе своей жизнедеятельности, потребление не является его целью, божеством.

В современном мире образовались два процесса:

  • укоренение философии потребительства;
  • развитие созидательных направлений.

Если раньше человек понимал себя, как «Я - это мои принципы», то сейчас он осмысливает себя как «Я – это мои вещи». Для потребителей характерна жажда иметь много ненужных вещей, стремление приобретать товары известных торговых марок. При создании предметов роскоши, безделушек на производство уходит большое количество материалов, так необходимых для создания действительно необходимых вещей. В результате промышленность, производящая предметы для жизни, терпит убыток.

Консьюмеризм в маркетинге

Консьюмеризм – это движение граждан с целью расширить права потребителей, обеспечить качество товаров. Успех напрямую зависит от того, насколько продукт, реклама, обслуживание удовлетворяют потребности покупателя. Консьюмеризм и его значение для маркетинга играют важную роль. Только если производитель научится понимать, что необходимо для потребителя, каковы его настоящие реалии, потребности, тогда доходы фирмы начнут постепенно увеличиваться:

  1. Успех любого предприятия будет зависеть от потребителя, захочет ли он что-нибудь купить, оплатить.
  2. Компания должна знать потребности покупателей задолго до начала производства.
  3. Необходимо постоянно отслеживать, анализировать потребности покупателей.
консьюмеризация

Консьюмеризм и инвайронментализм

Так как для многих людей бизнес считается причиной экономических, социальных бедствий, в обществе возникли два направления: консьюмеризм и инвайроментализм, которые направлены на улучшение состояния окружающей среды. В ответ на инвайроментализм компании разработали экологически безопасные продукты из само разлагающихся упаковочных материалов. В обществе появилось такое направление, как консьюмеризация, направленная на внедрение потребительских устройств (планшетов, смартфонов) в электронную систему предприятия.

Если сказать по-другому, консьюмеризация это процесс, позволяющий сотрудникам компании пользоваться потребительскими устройствами для выполнения бизнес-задач. Благодаря этому сотрудники вправе самостоятельно выбирать, где, как и с помощью каких устройств им вести работу. Это удобно, способствует повышению производительности труба и экономит время.

Консьюмеризм - плюсы и минусы

Можно выделить следующие преимущества консьюмеризма:

  • удовлетворение потребностей покупателей;
  • справедливое распределение ресурсов между населением;
  • доступ потребителей к информации;
  • участие в принятии решений;
  • снижение цен до приемлемых;
  • выработка общеевропейской стратегии энергосбережения.

Консьюмеризм и маркетинг – понятия неразделимые. Но это движение способно себя реализовать только в таком обществе, где людям интересно, что они покупают и они сами стремятся к тому, чтобы защитить себя от низкокачественной продукции. Если значимость консьюмеризма в современном мире возрастет, такое направление может вытеснить с рынка недоброкачественные товары, и их производителей.

 
Статьи по теме:
Форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы
Французское слово «форс-мажор» уже плотно вошло в нашу жизнь, этот момент непременно оговаривают при сделках, контрактах и договорах. При этом пункты, предусмотренные разными условиями, могут отличаться в торговле, строительстве и юридическом соглашении.
Закон спроса в экономике - что это такое?
Закон спроса является взаимоотношением между количеством продукции, которую человек хочет купить, и ее стоимостью. На рынке труда он будет зависеть от потребностей производства и производительности. Нарушен может быть, когда цена показатель качества.
Наружная реклама - преимущества и недостатки
В мегаполисах наружная реклама стала полноправной частью ландшафта, и маленькие поселения не обходятся без некоторых ее элементов. Из-за перенасыщенности все чаще ставка делается на креативный компонент, превращающий подачу информации в эффектное блюдо.
Лояльность - способы повышения лояльности клиентов
Бизнесмены давно поняли, что лояльность клиентов - это путь к развитию и процветанию. Но только скидками и бонусами не завоевать любовь покупателей. Тут нужен серьезный подход и разработка маркетинговой программы лояльности.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник