Корпоративная культура организации

корпоративная культура организации

Даже если вам кажется, что в вашей компании отсутствует внутренняя корпоративная культура, это не так – ее формирование неизбежно и в том случае, если руководство не ставит перед собой подобной цели. Другое дело, что совокупность сложившихся моделей поведения в этом случае происходит стихийно, и не всегда лучшим образом влияет на деятельность организации.

Корпоративная культура способна повысить эффективность предприятия, цели сотрудников, при грамотно созданном стратегическом инструменте, становятся общими. Кроме того, повышается инициатива, командный дух и даже взаимопонимание. Стоит ли говорить, что грамотная структура корпоративной культуры порой является важнейшим компонентом успеха компании.

Из чего состоит корпоративная культура современных организаций:

  • система лидерства и карьерного роста;
  • система коммуникации между всеми сотрудниками, поведенческие нормы;
  • принятые схемы разрешения конфликтов на внутреннем и внешнем уровнях;
  • общая цель компании, по умолчанию поддерживаемая каждым сотрудником;
  • обозначенное положение каждого сотрудника в организации;
  • разделяемая символика: лозунги, корпоративный стиль в одежде, организационные табу.

Особенности корпоративной культуры наших предприятий, позволяет говорить о видах, наиболее характерных для отечественных организаций.

Типы корпоративной культуры отечественных организаций

Если на Западе существует классификация: «баскетбольная команда» (инициативность), «клуб» (командный дух и рост сотрудника внутри компании), «академия» (традиционность) и «крепость» (наличие сильных руководителей), то для наших компаний более характерными являются следующие виды корпоративной культуры:

  • «друзья». Данная корпоративная культура - естественный продукт перестройки, ее особенность заключалась в том, что компания создавалась друзьями/членами семьи. В результате цель корпоративной культуры заключалась в сохранении хороших отношений, что зачастую шло вразрез необходимыми для развития компании действиями. Сегодня данный тип корпоративной культуры можно переименовать в «кумовство». Тенденция «пристраивать» на лакомые должности родственников и знакомых не лучшим образом сказывается на командном духе остальных сотрудников;
  • «семья». Для этого вида корпоративной культуры характерна иерархия взаимоотношений, схожая с семейной. Здесь существуют роли и родителей, и детей, и братьев с сестрами. Проблема «семейной» корпоративной культуры заключается в том, что взаимодействие членов организации происходит почти на телепатическом уровне. Начальство уверено, что подчиненные должны понимать его с полуслова, а последние руководствуются интуицией, поскольку не получают точных указаний;
  • культура «начальника». Не могла не сложиться в стране, где перед руководителем традиционно существует некоторый страх. Особенность данного типа корпоративной культуры заключается в том, что этот же начальник автоматически становится «виновным» во цели корпоративной культурывсех ошибках и кризисах организации. В компании отсутствуют командный дух и ощущение значимости в общем процессе.

Изменения в корпоративной культуре организации, также как и ее возникновение, могут протекать плавно и стихийно, однако куда эффективнее держать их под контролем. Кризис в компании, застой или, расширение (слияние), а также смена руководства – хорошее начало для качественных изменений корпоративной культуры. Но какое направление не выбрала бы организация, одна из важнейших задач – определение четкой и понятной для всех ее членов целей, объединяющих отдельных индивидуумов в сильную и крепкую команду.

 
Статьи по теме:
Корпоративный кодекс
В любом обществе существуют определенные правила поведения. А если считать, что любая организация это своего рода маленькое общество, то и в ней должны существовать свои правила. Какими они будут и как их соблюдать? Все это решает такой важный документ как корпоративный кодекс.
Письмо-извинение
Изложить свои мысли на бумаге всегда было намного проще, нежели произнести их вслух. Особенно если дело касается моментов, когда мы в чем-то неправы и вынуждены попросить прощения. Как решить это деликатное дело с помощью письменного документа? Именно об этом мы и поговорим подробнее.
Неформальный лидер
Вы когда-нибудь слышали о таком человеке как "серый кардинал"? Он есть в каждом коллективе, но не все знают кто он такой и как он влияет на атмосферу в обществе. Именно таких людей принято называть неформальными лидерами. Хорошо ли когда в коллективе есть такой человек, и к каким плачевным последствиям он может привести? Об этом вы узнаете далее.
 Виды конфликтов в организации
Любое место, где ежедневно собирается не менее двух человек можно считать зоной конфликта. Так мы устроены, что без столкновений жить не можем. Но коллектив это особенный организм и виды конфликтов в нем протекают совершенно разные. Давайте рассмотрим какие именно, чтобы быть предупрежденными и вооруженными.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник