Корпоративный кодекс

корпоративный кодекс

Вспомните мораль басни Крылова «Лебедь, рак и щука»: для движения вперед необходима единая цель. Разработка корпоративного кодекса – важный шаг для любой уважающей себя компании, которая хочет добиться высокой репутации на рынке. Ведь именно этот документ определяет общие модели поведения, правила и, главное, цели предприятия, то есть намечает ту прямую, по которой планируется продвижение организации.

Корпоративный кодекс предприятия нужен для:

  • регулировки поведения сотрудников в рабочее время, а также поддержания корпоративной культуры компании (кодекс корпоративного поведения и этики)
  • для повышения инвестиционной привлекательности компании и укрепления ее позитивного имиджа на рынке товаров и услуг.

Кроме того, наличие корпоративного кодекса снижает риск разногласий между членами организации, и позволяет быстро уладить возникшие конфликты, поскольку дает четкие модели поведения для каждой группы сотрудников, а также для работы с клиентами.

Хотя на сегодняшний день существует масса шаблонов всевозможных кодексов, наибольшую ценность имеют уникальные документы, составленные специально для определенной компании, с учетом всех ее особенностей. Грамотно составленный кодекс способен стать корпоративной гордостью, а также стимулировать сотрудников компании расти и развиваться в рамках родного предприятия. Ведь, хотя цели разных компаний могут совпадать, пути их достижения, а, следовательно, и корпоративные кодексы, могут существенно разниться.

Кроме корпоративного этического кодекса, существует и еще один вид – профессиональный, то есть написанный под определенную профессию, а не организацию (вспомните кодекс врачей с клятвой Гиппократа). Существует масса профессий со своими кодексами этики: журналиста, судьи или адвоката, риэлторов и т.д.

Однако наличие профессионального кодекса не исключает необходимости создания корпоративного, ведь компания всегда объединяет людей, занимающих разные должности.

Создание корпоративного кодекса организации

Первые корпоративные кодексы появились не так давно – в прошлом столетии. Они отличались краткостью, впрочем, в них и тогда было место основной идее.

Этапы создания кодекса:

  • согласование интересов сотрудников и клиентов предприятия;
  • отражение утвержденных интересов и целей в доступной форме;
  • разработка критерия оценки действий сотрудников организации (включая методы поощрения и наказания);
  • утверждение профилактических мер для предотвращения нарушений правил, указанных в кодексе;
  • назначение ответственных за процесс внедрения кодекса и создание самого плана внедрения;
  • обсуждение документа со всеми сотрудниками на общем собрании, внесение необходимых дополнений;
  • официальное принятие корпоративного кодекса с выдачей текста кодекса;
  • создание условий, необходимых для действия всех пунктов документа.

Для успешной работы корпоративного кодекса этики является его обсуждение в рамках всей компании. Нельзя недооценивать этап кодекс корпоративного поведениядиалога, иначе документ может остаться «мертвой» теорией. Многие организации полагаются лишь на систему наказания, однако эта часть должна быть лишь одной из многих мер по внедрению корпоративного кодекса в жизнь, и применяться в крайних случаях. Ведь, в первую очередь, сотрудники должны ощущать собственную заинтересованность в общей идее работы предприятия. Только понимая важность своего участия, как неотъемлемого винтика общей машины, сотрудник (особенно – младшего звена) будет строго придерживаться документа, гордиться им и следить за выполнением всех его пунктов.

 
Статьи по теме:
Письмо-извинение
Изложить свои мысли на бумаге всегда было намного проще, нежели произнести их вслух. Особенно если дело касается моментов, когда мы в чем-то неправы и вынуждены попросить прощения. Как решить это деликатное дело с помощью письменного документа? Именно об этом мы и поговорим подробнее.
Неформальный лидер
Вы когда-нибудь слышали о таком человеке как "серый кардинал"? Он есть в каждом коллективе, но не все знают кто он такой и как он влияет на атмосферу в обществе. Именно таких людей принято называть неформальными лидерами. Хорошо ли когда в коллективе есть такой человек, и к каким плачевным последствиям он может привести? Об этом вы узнаете далее.
 Виды конфликтов в организации
Любое место, где ежедневно собирается не менее двух человек можно считать зоной конфликта. Так мы устроены, что без столкновений жить не можем. Но коллектив это особенный организм и виды конфликтов в нем протекают совершенно разные. Давайте рассмотрим какие именно, чтобы быть предупрежденными и вооруженными.
Корпоративный дух
Успех компании зависит от коллектива. А если быть точнее, то от атмосферы которая в нем царит. Позитивный настрой сотрудников и умение действовать сообща - мечта каждого руководителя. Но как его добиться знают далеко не многие. Давайте посмотрим, из чего складывается корпоративный дух.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник