Кубики Чаплыгина

кубики чаплыгина

Автором методики использования динамических кубиков является отец троих детей и педагог по совместительству Чаплыгин Евгений Васильевич. Он считает, что вполне реально научить читать ребенка за три дня при должном интересе, желании и старании. За свою методику Чаплыгин был награжден золотой медалью на Международной выставке «Игры и игрушки».

В набор входят:

  • 10 деревянных кубиков с изображением букв на каждой из сторон;
  • 10 блоков с парными динамическими кубиками;
  • «Шпаргалка-книжка» для родителей.

При этом гласные буквы обозначены красным цветом, а согласные – черным.

В блоках кубики могут вращаться на 360 градусов, поэтому используя два кубика из блоков можно получить 32 слога. Сами блоки и кубики подобраны таким образом, чтобы из получившихся слогов можно было составить большое количество слов. Например, из 3 блоков получится составить более 500 слов. Благодаря многообразию сочетаний из кубиков и блоков можно составлять целые тексты.

Быстрое обучение чтению происходит благодаря тому, что в процессе научения у ребенка включаются все сферы восприятия:

  • зрение: ребенок видит буквы и слоги;
  • предметно-манипулятивная деятельность: он крутит и вертит кубики во все стороны;
  • речь: ребенок произносит буквы, слоги, слова;
  • мышление: он сравнивает, пытается делать выводы и запоминать.

Методика Чаплыгина: обучение чтению

Основной постулат успешности приобретения навыков чтения является взаимодействие взрослого с ребенком в игровой форме. Поскольку игровая деятельность является ведущей в детском возрасте, то и усвоение полученного материала происходит более быстро. Занятия по освоению навыка чтения происходят следующим образом:

  1. Первоначально необходимо установить контакт с ребенком и вызвать у него интерес. Пускай ребенок для начала познакомиться с кубиками: покрутит их в руках, понюхает, погладит.
  2. Взрослый выступает проводником между ребенком и методиками обучения. Первое время он показывает, как можно составлять слова из кубиков. Поскольку самым часто слышимым и близким словом для любого человека является его собственное имя, то можно начать обучение с составления имени ребенка, затем имени мамы.
  3. Начинать формирование навыка чтение необходимо с простых слов, которые имеют парные слоги. К таким словам относятся: мама, папа, баба. Один слог из слова ищет взрослый, второй слог он предлагает найти ребенку. Затем они вместе собирают из двух слогов целое слово.
  4. Поскольку кубики являются динамическими, то есть могут вращаться в любом направлении, родитель может продемонстрировать как из одного слова (например, «мама») можно создать много других слов. Мама – Маша – Саша – Каша - Наша и т.д.
  5. Затем необходимо обязательно закрепить у ребенка полученные знания. Это можно сделать, читая различные вывески на улице по слогам или разбирая слова из детских сказок на слоги. В помощь родителям могут пойти специальные детские книжки, которые так и называются «читаю по слогам».

Не стоит забывать, что процесс обучения для ребенка должен быть представлен в виде игры, а не восприниматься как вынужденная необходимость. В комплекте идет «Книжка-шпаргалка» с подробным описанием веселых игр, которые смогут заинтересовать ребенка. Сам ребенок также может предложить маме, в какие игры с использованием кубиков он хочет поиграть. В таком случае взрослому важно только поддерживать такой интерес и дать ребенку свободу действий.

Кубики Чаплыгина сделать своими руками будет достаточно сложно. Поскольку они должны быть обязательно изготовлены из дерева. А некоторые из кубиков еще и должны вертеться при этом, что требует кубики чаплыгина 2специального механизма для закрепления кубиков на специальной подставке.

При использовании любой обучающей методики необходимо помнить, что основная цель, которую преследует взрослый – это не научить каким-либо навыкам (чтению, письму), а сформировать у ребенка интерес к этой области. Тогда он научится сам и читать, и писать при имеющейся поддержке и направлению взрослого.

Методику Чаплыгина часто сравнивают с обучением чтению по кубикам Зайцева. Какую выбрать: кубики Зайцева или кубики Чаплыгина - сказать трудно. Считается, что кубики Чаплыгина, сделанные из дерева более качественные и приятные на ощупь, поэтому нравятся малышам. А кубкики Зайцева, чаще сделанные из картона, менее долговечны, но в то же время рассчитаны на развитие сенсорного восприятия. Единственный совет - не смешивать методики, а выбрать себе по душе.

 
Статьи по теме:
Методика Железновых
Многие родители, занимающиеся развитием детей с самых первых месяцев после рождения, ломают голову над выбором правильной методики. В нашей статье мы расскажем об удивительной системе раннего обучения, разработанной Сергеем и Екатериной Железновыми.
Доска Сегена
Доски с вырезанными картинками были разработаны французским врачом и педагогом Эдуардом Сегеном для лечения детей с умственными отклонениями. Методика настолько хорошо зарекомендовала себя, что сейчас активно используется для развития малышей раннего возраста.
ТРИЗ в детском саду
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач - особая методика развития личности, направленная на раскрытие творческих потенциалов человека. Применяют ее и в детских садах. Расскажем об этом подробнее.
Игры для малышей 1 года
Годовалый возраст малыша - время его активного развития. и доминирующей деятельностью в этом возрасте, конечно, является игра. В нашей статье мы расскажем о том, в какие игры можно поиграть с малышом 1 года, развивая и развлекая его.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник
Получай еженедельную рассылку
лучших материалов WomanAdvice