Методы мотивации персонала

методы мотивации персонала

У каждого человека есть свои ожидания от работы. Кто-то хочет карьерного роста, кому-то плевать на должность, главное, чтобы платили больше, кому-то просто нужно накопить денег на серьезное приобретение, цель жизни, мечту. Если руководитель будет видеть за должностью личность, он обязательно найдет к нему подход и применит индивидуальный, нестандартный метод мотивации персонала.

Материальная мотивация

«Акулы» управленческого дела и эксперты по развитию организаций, считают, что материальные методы мотивации персонала очень эффективны, но кратковременны.

Если единственное, чем вы будете стимулировать сотрудника – это прибавка к зарплате, вскоре, он привыкнет к хорошей жизни и перестанет беспокоиться о том, что в этом месяце не сумел выполнить план. Кроме того, всегда найдется место, где «трава зеленее», а руководимый лишь деньгами сотрудник, легко, без угрызений совести бросит вас в самый неподходящий момент, ибо приучен к деньгам. И хоть моральные методы мотивации и стимулирования персонала считают важнее и более долгосрочными, остановимся ненадолго на правильных способах повышения эффективности труда с помощью денег.

Материальная мотивация сводится к двум основным составным – зарплате и различным бонусам и премиям.

Заработная плата должна быть составлена в соответствии со средними показателями зарплат на рынке труда. Она начисляется за выполнение прописанных в контракте действий.

Премия состоит из трех составных, вернее, есть три основных повода для ее начисления:

  • стаж – если работник превышает определенный временной рубеж (отработал 3 года), это должно сказаться на премии «за преданность»;
  • количество – если работник перевыполнил план (объем исчисляется в денежном показателе), он должен получить за это мотивирующее вознаграждение;
  • качество – это сугубо личностный показатель, который определяет сам начальник (сюда входит трудовая дисциплина, сроки, качество, самоотверженность и т.д.).

Обратите внимание, эти современные методы мотивации персонала должны стимулировать не только одного человека, а весь коллектив. Если премию получает тот, кто за полгода не опоздал ни разу, возможно, это станет поводом для улучшения трудовой дисциплины во всем коллективе.

Моральная мотивация

Методы нематериальной мотивации персонала наиболее важны для компании на начальной стадии развития. Тогда, цель начальства – создать сплоченный коллектив, который готов пойти за руководителем не ради денег, а ради перспективы, личностного роста, повышения престижа.

Основа моральной мотивации – это личность. Если каждый сотрудник будет получать то, чего хочет именно он - все будут довольны. Так, статистика показывает, что поощрительная раздача билетов в театр, оперу работает гораздо лучше, чем какой-то процент надбавки к зарплате. Особенно это важно в случае, если компания – действительно развивающаяся, и средств повышать ежеквартально зарплату, нет. В таком случае, символические подарки тем, кто отличился, будут повышать командный дух, ведь работник понимает, что начальник мог бы этого и не делать, но сделал.

Когда материальная часть важнее моральной?

Если моральное поощрение превратилось в «отмазку» начальства в виде раздачи грамот, сотрудники, получившие такое «вознаграждение» только методы мотивации и стимулирования персоналапоникнут духом, ведь:

  • они понимают, что ничем не отличились, начальство просто «планово» отделалось грамотами;
  • они не ощущают улучшения жизни от таких грамот;
  • они становятся не примерами для подражания, а посмешищем коллектива, до следующей раздачи.

Если начальник воспринимает термин мотивация, как раздачу «пряников», они сильно проигрывает. Золотое правило мотивации – коллектив должен четко понимать, кто и за что получает вознаграждение, а также то, что именно этот стиль работы и является эталоном.

 
Статьи по теме:
Как сдерживать свои эмоции?
В этой статье мы поговорим о том, как научиться сдерживать свои эмоции и не только. Мы предлагаем лучший вариант - научиться их контролировать, что гораздо полезнее для психического здоровья.
Теория конфликта
Знание глубинных причин и механизмов конфликтов помогает выходить из любых конфликтных ситуаций достойно, без существенных потерь. В этой статье мы расскажем о теориях конфликта и их особенностях.
Конфликтная личность
В этой статье мы поговорим о конфликтной личности, об особенностях поведения таких людей в конфликтных ситуациях и о тех, которые имеют склонность к внутриличностному конфликту.
Психология дружбы
Любой из существующих видов межличностных взаимоотношений имеет психологическую подоплеку. В этой статье мы поговорим о психологических моментах дружбы.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник