Метро Будапешта

Метро Будапешта

Есть ли метро в Будапеште? “Kisföldalatti”, – ответит вам любой местный житель, что означает «маленькое подземелье». Желтый, красный, синий, зеленый – яркие цвета метро Будапешта. Это самая старая электрифицированная подземная железная дорога на европейском континенте, а в мире она занимает третье место по продолжительности функционирования, уступая лишь Лондонской и Ливерпульской.

Развитие метрополитена

Первое метро в Будапеште появилось в 1894 году. Даже удивительно представить себе, что 120 лет назад возможно было осуществить такой проект, и еще удивительнее то, что он успешно работает по сей день. Цель постройки метрополитена была банальна – власти хотели разгрузить проспект Андраши, обеспечив пассажирам прямой путь из центра столицы в городской парк.

На самом деле, история метро в Будапеште началась еще раньше – в 1865 году, когда был представлен проект строительства, одобренный Парламентом в 1870 году. За осуществление проекта взялась компания Siemens. Спустя 24 года самые смелые первые пассажиры сели в вагоны метро Будапешта и проехали 3,7 км под землей от площади Верешмарти до городского парка. На линии было всего одиннадцать станций: девять подземных и две надземных. Но даже имея одну линию, метрополитен был способен перевозить 35 тыс. пассажиров в день. Так в столице Венгрии, Будапеште, началась эра метро.

История

Вторая линия была открыта лишь спустя 75 лет, уже при коммунистическом режиме, и прокладывали ее советские метростроевцы. В то же время обновили первую линию, к тому времени уже изрядно потрепанную. Третья строилась 20 лет, и к 1990 году стала самой длинной линией из всех. Четвертая открылась сравнительно недавно, в 2014 году, и предназначена для соединения подземного транспорта с наземными железнодорожными станциями. Сейчас готовится строительство пятой линии, она станет более современной и красивой, чем остальные четыре, но жители Будапешта искренне гордятся своим старинным метро, хотя и приветствуют его модернизацию.

Линии метрополитена Будапешта

Линии метрополитена Будапешта

Три из четырех основных линий метро Будапешта пересекаются в центре комплекса метрополитена на станции Deák Ferenc tér, которая является самым оживленным местом всей системы. Здесь же расположен Музей метро:

  1. Самая старая ветка метро в Будапеште – желтая, М1. За 120 лет она выросла на 1 км и одну станцию. Сегодня она по-прежнему начинается на площади Верешмарти, а конечной станцией стала Мексиканская улица в историческом районе Пешт. По желтой ветке метро Будапешта удобно добираться до концертного зала Вигадо, базилики Святого Стефана, оперного театра, Дома террора, зоопарка и городского парка, термальных ванн Сечени. Поэтому она и стала самой популярной у туристов, хотя составы здесь очень скромные, всего из трех вагонов. Вестибюли станций небольшие и не отличаются красотой, при том, что оборудованы удобно и очень аккуратно, что видно даже на фото метро Будапешта.
  2. Желтая ветка М1
  3. Красная линия, М2, имеет 11 станций и протяженность 10 км. До недавнего времени попасть по метро в район Буда можно было лишь по этой линии. Она была запущена в 1970, и это единственная линия, пересекающая Дунай. Ветка соединяет железнодорожные станции Келети и Дели. По сравнению с желтой линией, красная гораздо более современная и красивая, с одними из красивейших станций метро Будапешта. В день она перевозит около полумиллиона пассажиров, которые могут доехать по ней до площади Баттяни, этнографического музея, стадионов и спортивной арены.
  4. Красная ветка М2
  5. Синяя ветка, М3 – самая длинная в метро Будапешта, протяженностью 16 км и с 20 станциями. Здесь попросторнее, чем на первых двух, но также всё очень лаконично, без излишеств. Линия была открыта в 1976 году, однако за 40 лет существенно износилась, начались проблемы с техническим состоянием состава. В 2016 стартовали реконструкции синей ветки метро Будапешта, станций, туннелей и вагонов, которые не окончены по сей день. Линия функционирует, но в ограниченном режиме.
  6. Синяя ветка М3
  7. Зеленая линия, М4. Жители столицы не любят эту ветку, считая ее ненужной, а ее строительство – неоправданно затратным и долгим. Здесь нет машинистов, все поезда автоматизированы. По М4 можно доехать до озера Фенекетлен, Национального музея, театра Эркеля, спального района Келенфёльд.
Зеленая ветка М4

Время работы метро Будапешта

Нужно отметить, что метро в Будапеште работает как часы. Поезда подходят каждые две минуты, без опозданий. Туристов, прилетающих в столицу ночью, занимает вопрос – во сколько открывается метро в Будапеште. Время его открытия довольно раннее – 4:30 утра. В это время метрополитен еще полупустой, и новичкам можно без суеты сориентироваться по схеме пути. Запоздавших путешественников и любителей ночных вечеринок интересует, до скольки работает метро в Будапеште. Столичный метрополитен закрывается в 23:30, давая пять часов отдыха его сотрудникам и подвижному составу.

Время работы метро Будапешта

Как пользоваться метро в Будапеште?

В столице единые тарифы на все виды транспорта. Так, проезд в метро в Будапеште стоит $1,3, по такому билету можно кататься по любой одной линии метрополитена 80 мин. За $2 можно приобрести карточку, которая позволит сделать пересадку между ветками, компостируя билет во время перехода. Планирующим многократные поездки в течение дня выгоднее будет иметь билет за $6, дающий право на суточный безлимитный проезд. Купить билет на метро в Будапеште можно как на любой его станции, так и в аэропорту или на ж/д вокзале. Повсюду есть интерактивные автоматы или кассы, принимающие и наличку, и карты. В вагонах метро Будапешта работает информатор на венгерском языке.

Как пользоваться метро в Будапеште

Как добраться?

Из аэропорта Будапешта им. Ференца Листа до метро можно добраться как до станции Deаk Ferenc tеr на автобусе 100Е, так и до станции Kőbánya-Kispest на автобусе 200Е.

 
Статьи по теме:
Театры Будапешта
Тем, кто интересуется театральной жизнью, будет интересно побывать в одном из театров Будапешта. Они интересны как архитектурой и внутренним убранством зданий, так и своими постановками, насладиться которыми не помешает даже языковой барьер.
Мосты Будапешта
Река Дунай делит венгерскую столицу на две части, которые соединяет почти десяток мостов. Каждое из этих сооружений по-своему интересно, имеет собственную историю и привлекает туристов величественной красотой, особенно в вечернее время. Давайте узнаем, какие они – мосты Будапешта!
Аэропорт Будапешта
Туристам, которые прилетают в столицу Венгрии авиатранспортом, полезно будет узнать об аэропорте Будапешта. Наша статья расскажет о том, где он находится, сколькими терминалами располагает, за сколько нужно приезжать на регистрацию и где оформить такс-фри.
Метро Венгрии
Среди венгерских городов метрополитен имеется только в столице страны – Будапеште. Это 4 линии, соединяющие все части города друг с другом. На метро можно быстро добраться до любой популярной достопримечательности. Узнайте, как пользоваться будапештским метро!
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник