Метро Доха
Метро Дохи – самый заметный проект в Катаре в последние годы. Это новая, современная, лучшая в своем классе автоматизированная железнодорожная сеть, работающая в основном под землей по всему городу Доха и его пригородам. На начало 2020 г. открыто три линии и 38 станций, а к 2022 г. полностью заработает 76-километровая сеть из 100 станций на четырех линиях. Помимо того, что вся система максимально комфортна, ее создание направлено еще и на снижение зависимости Катара от экспорта природного газа.
История
Когда в 2010 г. Катар выиграл конкурс на проведение ЧМ-2022, неопределенные мечты о скоростном метро в столице начали быстро воплощаться в жизнь. Уже в 2012 г. состоялась торжественная церемония закладки фундамента, и началось строительство пересадочной станции “Msheireb”, которая служит хабом для работы метрополитена. 8 мая 2019 г. состоялось открытие первой линии метро в Катаре, в ноябре и декабре того же года частично открылись еще две линии.
Метро Дохи является частью более крупной железнодорожной сети, которая включает в себя пять современных и гибких железнодорожных систем, интегрированных по всему Персидскому заливу. Большая часть линий метро Дохи находится под землей, и были проведены беспрецедентные работы по туннелированию побережья. Собственник метро, компания “Qatar Rail” объявила, что 18 декабря 2019 г., в Национальный день Катара, 333 тыс. пассажиров воспользовались его услугами. И это только начало, потому что к 2026 г. будет завершено строительство более 60 дополнительных станций, и метрополитен увеличится почти втрое.
Интерьер метро Дохи
Дизайн станций был выбран в октябре 2013 г. эмиром Катара и представляет собой проект «сводчатые пространства». Он является производным от исторической исламской архитектуры, оформленным с учетом современных тенденций и выступающим в качестве моста между прошлым и будущим страны. Одним из ключевых элементов дизайна является то, что он имитирует внутренности устрицы с использованием современных ярких материалов. На станциях очень светло и много открытого пространства, что дает пассажирам ощущение комфорта, а также объединяет функции освещения и вентиляции в формах арок. Дизайн поездов был вдохновлен знаменитыми арабскими скакунами, это видно по выбору цветов и узоров и по уникальной форме боковых окон.
Линии метро
Схема метрополитена проста и понятна. Она состоит из четырех линий:
- Красная, также называемая «Береговой», проходит от Аль-Вакры на юге до Лусаила на севере через Международный аэропорт Хамад.
- Зеленая линия, или «Образовательная», протянулась на 22 км и проходит от Аль-Риффа до Аль-Мансуры.
- Золотая линия – «Историческая» – соединяет Рас-Бу-Абуд и Аль-Азизию.
- Синяя линия будет именоваться «Городской» и представлять собой полукруглый маршрут длиной 17,5 км, соединяющий районы West Bay и Airport City North вдоль главной кольцевой дороги.
Как пользоваться метро в Дохе?
Вагоны, как это принято в Катаре, делятся на обычные и премиум. Стоимость зависит от того, какой класс вы выбираете. Карточка на разовый проезд продается в автоматах и стоит $0,5 в обычном вагоне, $3 – в премиуме. Безлимитка на день стоит $1,5 и $8, соответственно. Время работы метро в Дохе: с 6:00 до 23:00, по четвергам метрополитен работает до полуночи, а по пятницам открывается в 14:00.
Как добраться?
Прилетая в Катар, в аэропорту Дохи «Хамад» вы уже можете воспользоваться метро. Его красная линия имеет ответвление, ведущее непосредственно к аэропорту. Станция “Hamad International Airport T1” находится внутри Терминала 1.