Метро Еревана
Столица Армении на сегодняшний день имеет разветвленную и надежную транспортную сеть, одной из основных составляющих частей которой является метро Еревана. Этот вид городского транспорта с каждым годом становится всё более эффективным и удобным для пассажиров.
История метрополитена в Ереване
Этот город, расположенный среди гор, отличается сложной геологией местности. Поэтому проект строительства метро в Ереване, автором которого был первый секретарь коммунистической партии Армении К. Демирчян, был смелым и амбициозным.
Строительство метро в Ереване было начато в 1972 г. Поначалу предполагалось, что это будет метротрам – такой вид рельсового подземно-надземного трамвая, однако в ходе работ было решено строить метрополитен. Первый состав метро был пущен в марте 1981 г. В 1988 в стране случилось страшное землетрясение, но грамотный проект и качественное строительство ереванского метро позволили избежать особых разрушений и человеческих жертв. После этого создание новых станции было приостановлено, и только в недавно начались поиски инвесторов для возобновления ремонтных и строительных работ.
Современное метро в Ереване
Туристам, впервые приехавшим в столицу Армении, интересно узнать, есть ли метро в Ереване и сколько станций в нем открыто. Сегодня открыто 10 станций, располагающихся на одной линии, в том числе и ветка Шенгавит — Чарбах. Длина подземных и наземных путей составляет 13,4 км.
Сегодня в метро эксплуатируются двухвагонные составы голубого цвета, а совсем недавно стали курсировать быстрые современные ярко-оранжевые вагоны. В часы пик поезда ходят с промежутком в 5 мин., а в другое время их надо подождать максимум 10 мин. Метро в Ереване открывается в 06:00, а заканчивает свою работу в 23:00.
Схема метро Еревана
Движение поездов метро начинается от станции Дружба и заканчивается у Площади Гарегина Нжде. На основной линии схема движения обычная, а вот между Шенгавит и Чарбах курсирует так называемый поезд-челнок. Для этого состава нет специального пути, поэтому он идет по правому пути в промежутках между основными поездами. Прибыв на конечную станцию, машинист пересаживается в кабину, находящуюся в хвосте поезда, и ведет состав обратно, до Чарбах. Следует помнить, что все объявления в поездах метро делаются только на армянском языке.
Станции ереванского метро
Этот вид транспорта удобен, позволяет избежать городских пробок и быстро доставит в нужный конец города. Любую станцию ереванского метро можно заметить по бело-синим вывескам с армянской буквой Մ, сменившей русскую М после распада СССР. Из общего количества станций метро в Ереване, фото которых можно увидеть ниже, семь – это подземные, а три – надземные:
- Дружба. Стены здания облицованы белым мрамором и украшены барельефами. С этой станции можно доехать до главного железнодорожного вокзала столицы (станция Сасунци Давид).
- Маршал Баграмян. Она считается самой незагруженной. Выйдя на ней, можно попасть к Парламенту, президентской резиденции, американскому университету, посольствам разных стран. Рядом располагается зеленый тенистый Парк влюбленных.
- Молодежная. Эта станция очень загружена, поскольку рядом с ней располагаются многие учебные заведения Еревана. Выйдя здесь, можно попасть к Драматическому театру.
- Площадь Республики. Рядом с ней находятся Поющие фонтаны и рынок Вернисаж.
- Зоравар Андраник. Выйдя на этой станции, туристы легко попадут к церкви Св. Григора Лусаворича, расположенной неподалеку от площади Республики.
- Сасунци Давид. Эта станция метро является наземной. Подземный переход с красивыми барельефами на стенах выведет вас к железнодорожному вокзалу.
- Горцаранаин. Наземная станция располагается в промышленном районе Еревана.
- Шенгавит. Она создана для разгрузки и уменьшения пассажиропотока на следующей станции.
- Гарегин Нжде. Выйдя здесь, можно попасть в шумный деловой район, где есть множество банков, магазинов, в том числе и знаменитый Ереван-молл.
- Чарбах. Эта последняя наземная станция ереванского метро. Она была открыта в 1996 г. и располагается в одном из отдаленных районов города.