Метро Гонконга
Вопрос о том, как лучше передвигаться туристам по населенному пункту, особенно актуален в Гонконге, который расположен на более чем 260 островах. В городе транспортная система очень развита, но самым удобным, быстрым и относительно недорогим способом передвижения является метро Гонконга. Для него характерны кондиционированный воздух, почти стерильная чистота, удобные пересадки, бесшумные вагоны и четкий ритм движения.
История строительстваО метро власти задумались в 1960-х гг., когда стал очевиден быстрый рост Гонконгской экономики вместе с увеличением численности населения, однако к строительству приступили только в 1979 г. Первые станции метро Гонконга были готовы 30 сентября, а первые поезда запустили 1 октября.
Возведение метрополитена имело такие особенности:
- Значительные масштабы строительства. В 1980 г. построили тоннель через бухту Виктория, связавший материк и остров. За почти четыре десятилетия метрополитен Гонконга разросся до 258,4 км путей и 172 станций. На этом власти останавливаться не собираются и активно разрабатывают новые проекты по строительству новых линий.
- Сообщение между городами. Учитывая утренние и вечерние пробки, воспользоваться подземкой – самое разумное решение, позволяющее сэкономить время и нервы. С ее помощью можно преодолеть маршрут Шеньжень-Гонконг, поскольку метро проложено даже до этого китайского города, сесть нужно на поезда голубой ветки.
- Связь с аэропортом. В 1998 г. проложили линию метро Гонконг-аэропорт. Оно с тех пор стало вторым по популярности транспортом, на котором добираются до воздушных ворот города. Регистрация на рейс осуществляется уже на станциях «Гонконг» и «Коулун». Перенести багаж с одного поезда на другой можно попросить носильщиков.
Разобраться в достаточно большой схеме метрополитена удастся даже тому туристу, кто приехал в город впервые. Карты вывешены на каждой станции, во всех вагонах.
Центральная станция метро Гонконга в час пик (конец рабочего дня) будет напоминать потревоженный улей, но в остальное время пользоваться подземкой просто и удобно. На ней можно добраться до «Метро Плаза» в Гонконге, а также в Диснейленд, нужно только правильно выбрать линию.
Переходы вы найдете по специальному знаку, поэтому найти нужную станцию просто. Единственное, что трудно, – выйти в правильном месте. Выходы из метро расположены очень далеко друг от друга. Поэтому важно убедиться в правильном выборе выхода, используя табло в подземке.
К достоинствам гонконгского метрополитена относятся следующие:
- Удобства для определенных категорий населения. В гонконгском метро всё предусмотрено для пассажиров с детскими колясками или инвалидными креслами. Такие пассажиры проходят через широкие турникеты, специально созданные для них.
- Удобный график работы. Собираясь использовать общественный транспорт постоянно, следует поинтересоваться, до скольки работает метро в Гонконге. Всё зависит от станции, но есть и стандартный график, по которому работает метро Гонконга: часы его работы длятся с 05:30 до 01:00.
- Интернет. Особенностью подземки является обеспечение бесплатным интернетом, и для этого не нужно покупать местную сим-карту. Достаточно подойти к специальной стойке и поискать нужную информацию либо подключиться к бесплатным точкам Wi-Fi. Стоит отметить и высокую безопасность гонконгского метро.
Цена билета зависит от расстояния, которое преодолеет человек за время поездки. Более высокая цена взимается при пересечении бухты Виктория. Оплатить проезд можно несколькими способами:
- Картой Октопус, которой пользуется 90% жителей города.
- Транспортной картой на 1 или 3 дня. По ней можно проехать в общественном транспорте неограниченное количество раз, но только за определенный период времени.
- Билетом на одну поездку, который подходит тем, кто не планирует пользоваться подземкой часто.
Проездные документы покупают в специальных аппаратах на всех станциях метро, где предусмотрено меню на английском. На нем же продублированы все надписи на указателях.