Метро Мехико

Мехико входит в число самых густонаселенных городов планеты, поэтому неудивительно, что на его дорогах постоянно возникают многочасовые и многокилометровые пробки. Власти столицы Мексики решили эту проблему путем строительства метро. Оно было сдано в эксплуатацию в 1969 году, и сейчас превратилось в один из самых больших и эксплуатируемых метрополитенов в мире.
История строительства метро Мехико
Дорожные конфликты – обычная ситуация в больших городах, где существует высокий спрос на транспорт. Строительство метро в Мехико было необходимо потому, что в 1964 году численность населения столицы близилась к 5 млн, а число единиц общественного транспорта составляло всего 7200. Примерно в 1965 году инженер Bernardo Quintana Arrioja предложил проект метрополитена, который был отклонен из-за недостатка средств в бюджете стране. Кроме того, власти опасались повторения землетрясения, которое произошло в 1957 году.
Переубедить президента страны смог только мэр столицы Альфонсо Корона-дель-Розал. Для строительства метро в Мехико была выбрана технология пневматических колес. Она способна поглощать влияние дифференциального погружения и издает меньше шума, поэтому лучше всего подходит для почвы мексиканской столицы.
В сентябре 1969 года состоялся торжественный запуск линии метро в Мехико, соединившей районы Чапультепек и Сарагоса.

Характеристика метро Мехико
Годовой пассажиропоток крупнейшего мексиканского метрополитена составляет 1609 млрд человек. Это ставит его на 8 место в списке самых эксплуатируемых метрополитенов мира. Туристам, которые интересуются тем, сколько станций метро в Мехико, следует знать, что всего их 195 (2012 г.). Из них:
- 115 станций расположены под землей на глубине до 36 м;
- 55 – находятся на уровне земли;
- 25 – проложены над поверхностью земли.
Автопарк состоит из 390 пневматических и железнодорожных поездов.
В метро Мехико предусмотрены:
- места для пассажиров с детьми, пожилых людей и инвалидов;
- подъемники для людей с ограниченными возможностями;
- надписи шрифтом Брайля;
- витрины для культурных выставок;
- технология Audiometro для передачи музыки и сообщений;
- информационное табло.
Самой первой и самой загруженной линией метро в столице Мексики является №1. Она проходит с востока на запад и соединяет между собой 20 станций. Общая протяженность линии составляет 18,8 км.

Фирменный стиль метро Мехико
Над дизайном логотипов и оформлением мексиканского метрополитена работал американский дизайнер Ланс Уайман. При этом он вдохновлялся историей, культурой и географическими особенностями страны. Именно благодаря Уайману логотипом метро Мехико стала большая буква «М» с округлыми краями, выполненная на оранжевом фоне. Ее можно увидеть на фасадах поездов.
Команда Ланса Уаймана разработала иконографию линий 1, 2 и 3, логотипы для системных служб, которые установлены у входов и выходов, на платформах, в местах для курения. Помимо иконографии метро в столице Мексики, ею были созданы логотипы Олимпийских игр, которые проходили в этой стране в 1968 году.
Тарифы в метро Мехико
С декабря 2013 года стоимость поездки в метрополитене составляет $0,38. Оплатить проезд можно при покупке билета в метро Мехико или с помощью пластиковой карты, которая стоит $5. С 2017 года с этой целью можно использовать дебетовую или кредитную карту MasterCard.
Бесплатно ездить на метро в столице Мексики могут дети до 5 лет, инвалиды, лица старше 60 лет, сотрудники полиции и представители волонтерской организации Injuve.
