Метро Мехико

Метро Мехико

Мехико входит в число самых густонаселенных городов планеты, поэтому неудивительно, что на его дорогах постоянно возникают многочасовые и многокилометровые пробки. Власти столицы Мексики решили эту проблему путем строительства метро. Оно было сдано в эксплуатацию в 1969 году, и сейчас превратилось в один из самых больших и эксплуатируемых метрополитенов в мире.

История строительства метро Мехико

Дорожные конфликты – обычная ситуация в больших городах, где существует высокий спрос на транспорт. Строительство метро в Мехико было необходимо потому, что в 1964 году численность населения столицы близилась к 5 млн, а число единиц общественного транспорта составляло всего 7200. Примерно в 1965 году инженер Bernardo Quintana Arrioja предложил проект метрополитена, который был отклонен из-за недостатка средств в бюджете стране. Кроме того, власти опасались повторения землетрясения, которое произошло в 1957 году.

Переубедить президента страны смог только мэр столицы Альфонсо Корона-дель-Розал. Для строительства метро в Мехико была выбрана технология пневматических колес. Она способна поглощать влияние дифференциального погружения и издает меньше шума, поэтому лучше всего подходит для почвы мексиканской столицы.

В сентябре 1969 года состоялся торжественный запуск линии метро в Мехико, соединившей районы Чапультепек и Сарагоса.

Автопарк системы метрополитена Мехико

Характеристика метро Мехико

Годовой пассажиропоток крупнейшего мексиканского метрополитена составляет 1609 млрд человек. Это ставит его на 8 место в списке самых эксплуатируемых метрополитенов мира. Туристам, которые интересуются тем, сколько станций метро в Мехико, следует знать, что всего их 195 (2012 г.). Из них:

  • 115 станций расположены под землей на глубине до 36 м;
  • 55 – находятся на уровне земли;
  • 25 – проложены над поверхностью земли.

Автопарк состоит из 390 пневматических и железнодорожных поездов.

В метро Мехико предусмотрены:

  • места для пассажиров с детьми, пожилых людей и инвалидов;
  • подъемники для людей с ограниченными возможностями;
  • надписи шрифтом Брайля;
  • витрины для культурных выставок;
  • технология Audiometro для передачи музыки и сообщений;
  • информационное табло.

Самой первой и самой загруженной линией метро в столице Мексики является №1. Она проходит с востока на запад и соединяет между собой 20 станций. Общая протяженность линии составляет 18,8 км.

Карта метрополитена Мехико

Фирменный стиль метро Мехико

Над дизайном логотипов и оформлением мексиканского метрополитена работал американский дизайнер Ланс Уайман. При этом он вдохновлялся историей, культурой и географическими особенностями страны. Именно благодаря Уайману логотипом метро Мехико стала большая буква «М» с округлыми краями, выполненная на оранжевом фоне. Ее можно увидеть на фасадах поездов.

Команда Ланса Уаймана разработала иконографию линий 1, 2 и 3, логотипы для системных служб, которые установлены у входов и выходов, на платформах, в местах для курения. Помимо иконографии метро в столице Мексики, ею были созданы логотипы Олимпийских игр, которые проходили в этой стране в 1968 году.

Тарифы в метро Мехико

С декабря 2013 года стоимость поездки в метрополитене составляет $0,38. Оплатить проезд можно при покупке билета в метро Мехико или с помощью пластиковой карты, которая стоит $5. С 2017 года с этой целью можно использовать дебетовую или кредитную карту MasterCard.

Бесплатно ездить на метро в столице Мексики могут дети до 5 лет, инвалиды, лица старше 60 лет, сотрудники полиции и представители волонтерской организации Injuve.

Час пик в метро Мехико
 
Статьи по теме:
Мехико
Мехико – город, куда прибывают туристы, желающие ознакомиться с культурой страны. Этот огромный и шумный мегаполис – отличное место, чтобы повеселиться на фестивале, посетить музеи или руины древнего Теночтитлана, купить колоритные сувениры из Мексики.
Архитектура Мехико
Мехико – удивительный город, который впечатляет всех приезжающих сюда путешественников. Его архитектура – это переплетение современных тенденций и испанского колониального стиля. Здесь можно увидеть высокие небоскребы и старинные особняки.
Аэропорт Мехико
Аэропорт Мехико имени Бенито Хуареса – крупнейший не только в стране, но и во всей Латинской Америке. Это огромный комплекс с несколькими терминалами, через который ежегодно проходит до 32 млн человек. Для пассажиров аэропорт Мехико достаточно комфортен.
Юкатан
Юкатан – знаменитый на весь мир полуостров, где в свое время обосновались индейцы майя. Сегодня от них остались лишь многочисленные исторические памятники, привлекающие огромное количество туристов. Помимо этого, Юкатан – это еще и дикие джунгли, живописные сеноты и потрясающая природа.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник