Метро в Бразилии

Метро в Бразилии

Общественный транспорт в Бразилии довольно хорошо развит, при этом самым быстрым и безопасным считается метро. На нем удобно передвигаться по крупным городам, избегать пробок и посещать самые интересные места. Схема маршрутов обычно есть во многих ресторанах, во всех отелях и на каждой станции «подземки». Всем пассажирам нужно быть очень осторожными и внимательно следить за своими вещами, так как здесь распространены карманные кражи.

В каких городах Бразилии есть метро?

Этот вид общественного транспорта имеется только в мегаполисах и пользуется огромной популярностью среди местных жителей и иностранных туристов. Метро есть в следующих городах Бразилии:

  1. Сан-Паулу – местная «подземка» считается крупнейшей и самой загруженной в Южной Америке. В городе проживает около 19 млн. чел., из которых более 5 млн. ежедневно пользуются ее услугами. Эксплуатировать метрополитен стали только в 1974 г. В настоящее время он состоит из 88 станций, расположенных на 6 линиях, в том числе одной монорельсовой. Между собой они отличаются по цвету, названию и номеру. Здесь имеется 3 крупных пересадочных узла, связанных друг с другом при помощи длинных переходов, которые оборудованы эскалаторами, лестницами и траволаторами (пассажирскими конвейерами). Время в пути может занимать до 15 мин., а ждать поезда иногда приходится довольно долго, так как вагоны часто забиты, и попасть в них просто невозможно. Стоимость проезда составляет $0,80. Электрички ездят каждый день с 04:40 до 01:00. Во время футбольных матчей в городе даже устраивают выходной, чтобы разгрузить транспорт и помочь болельщикам успеть на стадион.
  2. Метро в Сан-Паулу
  3. Рио-де-Женейро – по своим размерам это метро занимает 2-е место в Бразилии. Оно было открыто в 1979 г. после довольно серьезных обсуждений и прений. Его решили построить, чтобы разгрузить улицы, так как число машин на дорогах резко выросло и стали образовываться километровые пробки. Передвигаться по трассам стало сложно не только водителям автомобилей, но и автобусов. Сегодня метрополитен состоит из 40 станций, расположенных на 3 линиях, общая протяженность которых составляет 58 км. Одна из них обозначена оранжевым цветом (ее длина 16 км), вторая – зеленым (30,2 км), а третья – синим (17 км). Они имеют 10 общих станций, при этом многие остановки оборудованы на поверхности земли. В настоящее время в Рио-де-Жанейро ведется строительство новых веток. За это отвечает компания MetrôRio. Оплатить проезд можно при помощи специальных карточек. Они бесплатные, на них должна находиться минимальная сумма, в размере не меньше $10.
  4. Метро в Рио-де-Женейро
  5. Бразилиа – строить столичный метрополитен начали в 1992 г., при этом церемонию открытия планировали провести через 24 месяца, но из-за сбоя в графике она состоялась только в 2001 г. С того времени постоянно открываются новые станции и сегодня их количество составляет 28. Некоторые из них даже оборудованы лифтами. «Подземка» состоит из 2-х линий: оранжевой и зеленой. Они берут свое начало на центральной автобусной остановке, при этом часть из них проложена над землей. Поезда здесь ездят со скоростью 45 км/ч, ежедневно они перевозят около 300 тыс. пассажиров. Оплата проезда производится только при помощи магнитной карточки. Недавно в Бразилиа открыли «легкое метро» – это новый вид скоростного транспорта, позволяющий сэкономить электроэнергию и производящий значительно меньше шума. Маршрут начинается возле международного аэропорта, связан с другими ветками и за час способен перевести до 18 тыс. человек. В настоящее время его протяженность равняется 8,7 км, при этом до сих пор ведутся работы по возведению новых станций.
  6. Метро в Бразилиа
  7. Порту-Алегри – строительство первой линии метрополитена началось в 1980 г. и закончилось спустя 5 лет. Протяженность линии метро равняется 43,4 км. Она разгрузила шоссе с самым интенсивным движением и связала центр Порту-Алегри с пригородами, отдаленными районами и терминалом международного аэропорта. Ежедневно «подземкой» пользуется более 179 тыс. пассажиров. Она состоит из 21 станции, среднее расстояние между ними составляет 2 км. Скорость поезда может варьироваться от 50 до 80 км/ч.
  8. Метро в Порту-Алегри
  9. Ресифи – строить этот метрополитен начали в январе 1983 г., а движение первого поезда было осуществлено через 27 месяцев. В настоящее время «подземка» состоит из 29 станций, расположенных на Центральной и Южной линиях. Их общая длина составляет 71 км, при этом большая часть проложена над поверхностью земли. В городе имеются современные автовокзалы, которые интегрированы с метро. Следует сказать, что каждая остановка оформлена в собственном цвете и украшена уникальным графическим значком (пиктограммой). Это сделали для облегчения передвижения слабовидящих жителей и иностранных пассажиров. Все поезда оборудованы пандусами и подходят для людей с ограниченными возможностями. Ежедневно подземным транспортом пользуется примерно 350 тыс. человек.
  10. Метро в Ресифи
  11. Белу-Оризонти – в столице штата Минас-Жерайс метро начало функционировать с 1986 г. В то время здесь работало только 6 станций, соединяющих Элдораду и Лагоинью. Перед проведением чемпионата мира по футболу в 2014 г. город расширил пропускную систему метрополитена. Сегодня он состоит из 19 остановок, расположенных на одной наземной линии, протяженность которой равняется 28,2 км. Она пересекает город с северо-востока на запад и управляется национальной компанией CBTU. Ширина колеи составляет 1600 мм, при этом поезд способен развивать скорость до 80 км/ч.
  12. Метро в Белу-Оризонти
  13. Сальвадор – метро в этом городе является самым удобным видом общественного транспорта. Оно было открыто в июне 2014 г. и проходит под главными улицами мегаполиса. До этого здесь существовала железная дорога, которую переделали под метрополитен. В настоящее время он состоит из 13 станций, расположенных на 2-х линиях, пересекающихся на станции Боноко. Сегодня местные власти ведут строительство новых остановок, увеличивая при этом длину веток и пропускную способность «подземки». На данный момент их общая протяженность составляет примерно 20 км.
  14. Метро Сальвадора
  15. Форталеза – метрополитен в городе открыли только в 2012 г. Сначала этот новый общественный транспорт соединил центр и юг мегаполиса, а через пару месяцев на метро можно было доехать уже и до побережья. В настоящее время здесь имеется две ветки, одна из них обозначена красным цветом и имеет протяженность в 24 км, а вторая – получила сине-зеленое обозначение, ее длина достигает 19 км. На них расположено 18 и 10 станции соответственно. Они оборудованы современными технологиями, в том числе автоматическими устройствами для продажи проездных билетов. В этих автоматах для туристов предусмотрено английское меню. В будущем планируется открыть еще 5 новых линий.
Метро Форталезы
 
Статьи по теме:
Куритиба
Куритиба – это процветающий современный мегаполис, находящийся на юге Бразилии. Одной из самых популярных достопримечательностей здесь является прекрасный ботанический сад. Кроме этого, многочисленных туристов привлекают в город красивые парки, театры, музеи.
Прививки для Бразилии
Сегодня все больше туристов стремятся побывать в различных экзотических странах. К поездке, например, в латиноамериканские государства, необходимо заранее подготовиться, в том числе, сделать прививки для Бразилии или других регионов, где наблюдались вспышки инфекционных заболеваний.
Законы Бразилии
Это южноамериканское государство полно контрастов и особенного колорита. Имеет оно и свои особенности, которые отражены как в юридических законах Бразилии, так и в негласных правилах поведения и проживания. Их надо знать всем туристам, путешествующим по стране.
Коста-ду-Сауипе
В бразильском штате Баия находится курорт Коста-ду-Сауипе. Кроме отдыха на прекрасных белоснежных пляжах туристы могут ознакомиться с интересными достопримечательностями, находящимися в окрестностях города.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник