Метро в Польше

Метро в Польше

Сегодня Польша – одно из популярнейших среди наших соотечественников мест для путешествий. Получить польскую визу зачастую получается проще, чем разрешение на посещение других стран, Польша расположена недалеко – и, следовательно, добраться туда можно быстрее и дешевле. Да и уровень цен, прямо скажем, в Польше ниже, чем, допустим, в Венгрии или Чехии, и уж тем более – чем в Германии или Австрии. Многих путешественников интересует, есть ли в Польше метро, поскольку именно этот вид транспорта является наиболее удобным для передвижений по ее мегаполисам.

Метро в Варшаве

В первую очередь стоит задать вопрос, есть ли метро в Варшаве, поскольку наибольшее число путешественников начинает знакомство с любой страной с посещения ее столицы. Варшавский метрополитен существует, он является одним из самых «молодых» систем метро в Европе, и, к сожалению, на сегодняшний день это единственная система метро в Польше.

Работает варшавский метрополитен с 1995 г., хотя впервые идея обеспечить польскую столицу подземным транспортом возникла еще в 1918 г., практически с момента «нового образования» Польши как государства. Центр Варшавы, как и центральные части других старых городов, застроен достаточно плотно, и дороги не приспособлены для того, чтобы пропускать большое количество транспорта. Однако вскоре грянул экономический кризис, и о строительстве метро на некоторое время забыли.

Во второй раз идея «всплыла» в начале 30-х годов. К 1938 г. был готов и одобрен проект постройки двух линий метро, и даже начались работы по прорытию тоннелей. Однако и этим планам не суждено было исполниться – началась II мировая война. Кстати, тоннели сохранились и по сей день, однако используются они в других целях – преимущественно в качестве винных погребов. В 50-х вопрос о необходимости создания метро в Польше снова возник, и начали проводиться работы по прокладке первой линии, которая должна была связать части города, расположенные на противоположных берегах Вислы. Но и в этот раз они не смогли быть доведены до конца: в связи со смертью Сталина работы приостановились, позднее возобновились, но ненадолго, а с 1957 г. работы перестали вестись окончательно.

К 1982 г. была разработана новая программа развития столичного метрополитена, и в том же году она начала осуществляться. 7 апреля 1995 г. первые пассажиры проехали по 11-километровой линии, состоящей из 11 станций. В 1998 г. была открыта 12-я станция, в 2001 – еще две. На сегодняшний день первая – «синяя» – ветка варшавского метро состоит из 21 станции и тянется на 23 км вдоль берега Вислы, не пересекая реки.

Варшавское метро

Вторая, «красная», ветка метро появилась в Варшаве в 2015 г. Строительство ее центральной части началось в 2010. На сегодняшний день линия состоит из 7 станций, планируется, что ветка будет состоять из 21-22 станций. В ближайшие годы будут открыты еще 2 станции первой линии – они были запланированы заранее, но пока не достроены. Кроме того, планируется создание и третьей линии, которая будет вести из южной части Варшавы в центр.

Интересный факт: в 2008 г. на международной конференции MetroRail станция варшавского метро Plac Wilsona была признана самой красивой в мире.

Станция Пляц Вильсона в 2008 году была признана красивейшей в мире Наземное метро, или скоростные трамваи

Если искать информацию о метро в Варшаве, можно прочесть, что столица – единственный город в Польше, в котором есть метрополитен. Вместе с тем, в интернете можно найти карты линий и других городов, например, таких, как Гданьск. Так в каких городах Польши всё же есть метро?

В привычном нам смысле слова – только в Варшаве. В нескольких других городах работает так называемый «метротрам», или линии скоростных трамваев, которые очень часто называют наземным метро.

«Метротрам» функционирует в таких городах:

  1. Вроцлав. Здесь существует 27 линий «метротрама», а также всерьез рассматривается идея построить полноценное метро. Таким образом, Вроцлав может стать вторым городом Польши, имеющим подземные линии сообщения. Правда, единого проекта пока нет. Возможно, значительная часть станций метро всё же будет наземной, но рассматривается и вопрос постройки полностью подземных линий.
  2. Трамвай во Вроцлаве
  3. Гданьск. Скоростное метро-трамвай и электрички объединены в единую систему. Функционирует 15 линий.
  4. Наземное метро в Гданьске
  5. Краков. Система скоростных трамваев работает с 1999 г. Здесь, в отличие от других городов, есть несколько подземных станций – таких, например, как Главный вокзал и Технический университет.
  6. Скоростной трамвай в Кракове
  7. Познань. Функционирует 2 ветки скоростного трамвая, соединяющие центр города с его западной частью и центр с северной частью. Планируется расширение «западной» ветки на несколько станций. Окончательный проект пока не готов, велика вероятность, что она будет включать и несколько подземных станций.
  8. Наземное метро в Познани
 
Статьи по теме:
Отдых в Польше
Поездка в Польшу станет увлекательным времяпрепровождением, если заранее определиться с видом отдыха и составить его план. Сюда приезжают ради экскурсий и горнолыжного спорта, агротуризма и оздоровления, отдыха на озерах или побережье Балтики.
Экскурсии в Польше
Польша – страна с впечатляющей историей. Сюда приезжают, чтобы узнать много нового и интересного, а сделать это лучше всего в формате экскурсий. Они бывают индивидуальными и групповыми, двухчасовыми и многодневными. Узнайте, какие экскурсии в Польше самые популярные.
Законы Польши
Собираясь в Польшу, нелишним будет изучить то, какие законы действуют на территории этой страны. Это поможет спокойно чувствовать себя в поездке и быть уверенным в том, что все ваши действия в рамках закона и вы по незнанию не нарушаете их.
Памятники в Польше
Польша – страна с очень богатым прошлым. Сегодня о нем можно узнать не только в музеях, но и гуляя по улицам польских городов и рассматривая многочисленные памятники. Они посвящены разным событиям, но все одинаково интересны для туристов.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник