Международный день таксиста

Таксисты всех стран мира отмечают свой заслуженный профессиональный праздник ежегодно 22 марта. Число, когда отмечают праздник День таксиста, выбран не случайно, потому что именно в этот день в далеком 1907 году на улицах английской столицы впервые появились автомобили со счетчиками («таксиметрами» – от французского слова «такс» – плата). С тех самых пор всех извозчиков стали называть таксистами, а их транспорт – такси.
История Всемирного Дня таксиста
Многие считают традиционным цветом такси желтый, хотя первые автомобили в Лондоне были красными или зелеными. Желтые же машины – это инициатива основателя Hertz Corporation Джона Хертца, который, принимая старые машины в счет оплаты новых, стал перекрашивать их в желтый и использовать как такси.
Конечно, яркий цвет куда заметнее на городских улицах, так что со временем традицию красить машины для такси в желтый переняли многие компании по всему свету. В итоге, этот цвет стал классическим для такси.
Другой узнаваемый символ индивидуального городского транспорта – шашечки. По одной из версий, этот узор появился в 20-х на машинах американской компании, они позаимствовали его у гоночных машин. Этим они хотели подчеркнуть скорость передвижения.
В России первые такси появились все в том же 1907 году, однако спустя 10 лет из-за революционных событий служба на время прекратила свое существование. И только в 1925 году 21 июня таксомоторное движение вновь было открыто. И именно эту дату московские таксисты считают днем рождения современного такси, отмечая ее наравне с Международным Днем таксиста.
О нелегком труде таксистов
Несмотря на мнение о романтичности профессии и бесстрашии таксистов, труд их довольно сложный и не лишен опасностей. Чтобы быть хорошим извозчиком, нужно не просто «крутить баранку», но и владеть отменными навыками вождения, ведь в его руках в прямом и переносном смыслах – ответственность за людей, находящихся в салоне.
Кроме того, водитель должен идеально знать местность – все улицы и переулки, близлежащие к городу территории. К счастью, в последнее время этот момент облегчили приспособления, именуемые GPS-навигаторами. Хотя и они не всегда являются панацеей, заводя совершенно не туда и той дорогой. Так что знание города совершенно не отменяется.
Сложностью работы является и отсутствие постоянного налаженного графика. Из-за необходимости выходить в разное время суток, работать на протяжении порой очень ненормированной смены, происходит ломка распорядка дня, что ведет к проблемам со здоровьем организма.
Конечно, нельзя не упомянуть такой недостаток профессии как необходимость постоянно общаться с самыми разнообразными категориями людей. Среди клиентов нередко попадаются хамы, грубияны, просто занудные личности.
В такси часто садятся нетрезвые люди, которые не прочь обсудить свои проблемы или высказать мнение о самых разных вещах в агрессивной форме. В таких условиях таксист обязан сохранять спокойствие и невозмутимость, следуя своим профессиональным обязанностям.
При этом молчаливый и угрюмы таксист также не вызовет положительных эмоций у клиентов. И чтобы они вновь захотели обратиться в службу такси, водители должны владеть такими качествами как коммуникабельность, юмор, способность поддержать беседу, а иногда быть психологами и суметь поддержать человека, вызывая у него доверие и желание поделиться рекомендацией и контактами компании или конкретного таксиста с друзьями и знакомыми.
Помните обо всем этом, садясь в очередное такси. Будьте вежливы и терпеливы, не портите настроение водителю, ведь от этого порой зависит ваша собственная безопасность на дороге.