Межличностная аттракция

межличностная аттракция

Межличностная аттракция – это понятие в психологии, которое определяет симпатию, привязанность, отношение между людьми. Как правило, мы не только воспринимаем окружающих, мы еще и формируем свое отношение к каждому из них. Аттракция в межличностных отношениях играет немаловажную роль, и ее формируют определенные факторы.

Факторы межличностной аттракции: внешние

Мы оцениваем человека зачастую не по его личностным качествам, а по его умению подать себя. Существуют внешние факторы аттракции, которые хоть и не слишком связаны с общением на первый взгляд, играют значимую роль:

  1. Умение поддержать беседу, общительность, способность привлечь внимание, желание понравиться. В этом проявляется желание сформировать о себе хорошее мнение у других людей. Чем больше симпатии вызывает человек такими незатейливыми методами, тем более он привлекателен для окружающих.
  2. Эмоциональное состояние человека. Если человек в упадке или депрессии, он не будет так привлекателен для окружающих, как веселый, счастливый, жизнерадостный человек.
  3. Пространственная близость. Когда люди находятся близко друг к другу, это вызывает особое доверие. Однако не стоит пересекать зону 0,5 метра – это интимная зона и любое вторжение в нее может быть воспринято как нарушение границ.

Таким образом у людей складывается некое впечатление о человеке даже до того момента, когда он начинает говорить. Люди, которые по работе должны вызывать симпатию у окружающих, например, торговые агенты, должны обязательно заранее заботиться об этом.

Факторы межличностной аттракции: внутренние

Существуют также внутренние факторы аттракции, они формируются прямо в момент общения:

  1. Стиль общения – главный фактор. Именно поведение в разговоре является очень важным и привлекает или отталкивает собеседников. Хамство, бестактность, грубость могут навсегда испортить отношение к человеку.
  2. межличностная аттракция факторы
  3. Физическая привлекательность. Если человек красив, он больше располагает к общению, нежели непривлекательный.
  4. Сходство. Чем больше человек похож на вас статусом, стилем жизни, увлечениями, тем больше симпатии он вызовет.
  5. Поддержка. Если ваш собеседник делает комплименты или благодарит вас за что-то, вы будете более расположены к нему.

Эти факторы можно использовать и намеренно, даже если речь идет об аттракции в межкультурной коммуникации. Неважно, к какой культуре принадлежит человек, в большинстве случаев симпатию вызывает одно и то же у всех людей.

 
Статьи по теме:
Бизнес коучинг
Каждый человек, стоящий у руля компании является лидером и харизматичной личностью. Таким и горы по плечу и моря по колено. Но и у сильных людей бывают свои душевные слабости. Для того, чтобы успешно их решать и существует бизнес коучинг.
Как повысить работоспособность?
"И почему я не робот, а в сутках всего 24 часа?". Подобным вопросом в дни особенной нагрузки на работе задается каждая из нас. Нашу плоть железками уже не заменишь, а вот работоспособность повысить вполне возможно.
Авторитет руководителя
Лучше стадо баранов, которым управляет лев, чем стадо львов, которыми управляет баран. Эта фраза как никогда точно характеризует важность харизмы руководителя в любой компании. Как авторитет влияет на сотрудников и может ли он привести к успеху организации? Об этом читайте далее.
Борьба с возражениями
В работе каждого менеджера встречаются моменты, когда приходится убеждать собеседника и что-то ему доказывать ради того, чтобы он совершил покупку или подписал договор. Как построить ответ на возражение, чтобы он не звучал как оправдание? Об эффективных техниках и приемах мы и поговорим далее.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник