Мост двух Америк
- Место расположения: Бальбоа, Панама
- Общая длина: 1.654 м
- Ширина моста: 10.4 м
- Открытие: 12 октября 1962 года
В Республике Панама находится уникальный автодорожный мост, который пересекает подход Панамского канала к Тихому океану в Бальбоа и является частью Панамериканского шоссе. Первоначально он назывался Thatcher Ferry Bridge (Паромный мост Тетчер), но позже его переименовали в Мост двух Америк (Puente de las Américas).
Общая информация о достопримечательности
Открытие произошло в 1962 году, а стоимость строительства составила более 20 млн долларов. До 2004 года (пока не построили Мост Столетия) он являлся единственным в мире неразводным мостом, который соединял два американских континента.
Мост двух Америк проектировала и строила американская фирма, которая называется Sverdrup & Parcel. Данный объект позволил значительно увеличить количество автомобильных пересечений через канал. До этого существовало 2 разводных моста, имеющие ограниченные возможности. Первым из них являлся автомобильно-железнодорожный мост на шлюзе Мирафлорес, а второй – на шлюзе Гатун.
История создания
После того, как был сооружен Панамский канал, получилось так, что города Панама и Колон отделились от государства. Данная проблема волновала не только местных жителей, но и правительство. Возросло и количество автомобилей, желающих пересечь перешеек. Из-за постоянного прохода кораблей у разводных мостов образовывались длинные пробки. Было запущено несколько паромов, но и они не смогли разгрузить дорогу.
После этого администрация Панамы приняла решение строить неразводной мост, и в 1955 году был подписан знаменитый договор Ремона-Эйзенхауэра.
Строительство Моста двух Америк началось в 1959 году с церемонии, на которой присутствовали посол США Джулиан Харрингтон и президент страны Эрнесто де ла Гуардиа Наварро.
Описание конструкции
Мост двух Америк имеет просто отличные технические характеристики: он выполнен из бетона и железной консольной конструкции, в которой подвесной пролет выполнен в виде арки. Общая длина моста составляет 1654 м, количество пролетов от опоры и до опоры равняется 14 м, длина основного из них достигает 344 м и соединяется он аркой (центральная часть главного пролета), имеющей размер 259 м.
Наиболее высокая точка сооружения достигает 117 м над уровнем моря. Что касается просвета под основным пролетом, то во время прилива он равен 61,3 метра. По этой причине все суда, которые проходят под мостом, имеют четкие ограничения по высоте.
Мост с двух своих концов имеет широкие пандусы, которые обеспечивают безопасный въезд и выезд с него, и разделен на 4 полосы. Также здесь расположены пешеходные и велосипедные дорожки для тех, кто хочет самостоятельно пересечь достопримечательность.
Мост двух Америк в Панаме представляет собой довольно впечатляющее зрелище, особенно в ночное время, когда он со всех сторон подсвечивается огоньками. Лучше всего обзор на него открывается со смотровой площадки, расположенной на холме, недалеко от канала. Хороший вид также будет и из яхт-клуба в Бальбоа, на одном из многочисленных катеров, пришвартованных здесь.
Если вы желаете увидеть, как суда проходят под мостом, для этого не стоит выбирать определенное время: большое количество кораблей постоянно проходят под ним.
Первоначально Мост двух Америк пересекали более 9,5 тысяч автомобилей за сутки. В 2004 году он был расширен, и через него стали проезжать более 35000 машин. Но даже эта цифра была недостаточна для возросших потребностей, поэтому в 2010 году построили Мост Столетия.
Как добраться?
Если вы имеете автомобиль, то попасть на Мост двух Америк несложно, для этого необходимо следовать по Панамериканскому шоссе. Также сюда можно доехать на такси из центра ближайших городов, стоимость составит не больше 20 долларов.