Мост Гонконг-Макао

  • Адрес: Unnamed Road, Гонконг
  • Протяженность: 55 км

Мост Гонконг-Макао

В 2018 году был открыт великий мост, который связал между собой Гонконг, Чжухай и Макао (The Hong Kong–Zhuhai–Macau Bridge или сокращенно HZMB). Он считается самым длинным на планете и имеет как подводный участок, так традиционную конструкцию, в которой применили вантовые элементы.

Чудо инженерной техники

Мост Гонконг-Макао соединяет крупнейшие регионы и имеет длину 55 км, из которых 38 км приходится на соединяющие пролеты. Сооружение состоит из нескольких частей:

  • серии мостов – 1 главный и 3 второстепенных секции, длина пролетов которых варьируется от 280 до 460 м;
  • пограничных пунктов пропуска;
  • подъездных эстакад;
  • подводных тоннелей, пересекающих дельту Жемчужной реки и имеющих длину около 7 км.

Мост выполнен в форме буквы Y и позволяет людям, следующим из Гонконга в Чжухай и Макао, сократить время с 3 ч. до 30 мин. До этого им приходилось передвигаться на рейсовых судах. Идея соединить побережья появилось в конце 80-х годов XX столетия, но осуществить проект смогли только в июне 2016 года, когда установили последнюю опору. При этом официальное открытие произошло в октябре 2018 года.

Чудо инженерной техники

История строительства

Предварительные подсчеты и разработки проекта начались в 2003 году. К работе привлекли множество научных и исследовательских организаций. Правительства Гонконга, Макао и центрального Китая долго не могли решить вопрос о финансировании главной части конструкции. Окончательное решение они приняли только в августе 2008 года, но только спустя 18 месяцев была проведена церемония закладки секций.

Жители Гонконга переживали за экологию и популяцию белых дельфинов, поэтому строительство было затянуто до декабря 2011 года. Быстрой работе мешали неблагоприятные погодные условия, несчастные случаи, аварии, коррупция и частый пересмотр бюджета. На возведение моста было потрачено $10,6 млрд. Ежедневно здесь проезжает более 20 тыс. транспортных средств.

История строительства

Структура сооружения

Новый мост Гонконг-Макао имеет двойную 3-полосную проезжую часть, протяженность которой равняется 29,6 км. Она включает 6-километровый тоннель, соединяющий 2 искусственных острова, и 3 секции, приподнятые над водой. Подземное сооружение находится на глубине 48 м и легко выдерживает давление грунтовых и водных масс в случае землетрясений и тайфунов. Срок его службы рассчитан примерно на 120 лет. Передвигаться здесь разрешено со скоростью менее 100 км/ч.

В западной части конструкция имеет выход на искусственный остров Гонбэй, связанный пограничным переходом с Макао, а в восточной – на участок суши, расположенный возле аэропорта Гонконг. Здесь также проходит граница, поэтому работает терминал. Мост тянется мимо воздушной гавани в морской залив, где на еще одном намытом островке переходит в 7-километровую подводную дорогу.

Структура сооружения

Важность конструкции

Туристам следует учитывать, что движение на мосту правостороннее, а в Макао и Гонконге – левостороннее. Иногда это вносит некоторую путаницу, поэтому водителям необходимо заранее перестроиться. По дороге ездят автобусы-шаттлы, перевозящие людей из аэропорта и центра города до пограничного пункта. За время поездки пассажирам придется минимум 2 раза выходить из салона, чтобы пройти контроль. Сотрудники здесь говорят на кантонском языке.

Информация на стендах и вывесках, связанная с прохождением границы, дублируется на английском языке. Открытие конструкции позволило разгрузить некоторые автомагистрали, ускорить прохождение пограничного контроля, увеличить приток туристов и средств в страну.

Важность конструкции

Как добраться по мосту из Гонконга в Макао?

Иностранным туристам передвигаться здесь проще всего на автобусах, которые оборудованы зарядными USB-гнездами, также здесь есть вода и интернет. Билеты продают в кассе, или их можно приобрести через приложение на телефоне. Перевозку осуществляют разные компании, поэтому при выборе транспорта нужно быть внимательным. Мост в Гонконге имеет съезд на остров Лантау, а дальше дорога ведет в Коулун. Доехать сюда можно по трассам №5 и №8.

Как добраться по мосту в Макао из Гонконга
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник