Мост Рио-Нитерой

  • Адрес: 4RHQ+QC Rio de Janeiro, Brazil
  • Телефон: +55 21 97506-1191
  • Сайт: www.ecoponte.com.br
  • Дата открытия: 1974 г.
  • Время работы: круглосуточно

Мост Рио-Нитерой

Одна из известнейших достопримечательностей Бразилии, да и всей Южной Америки – мост Рио-Нитерой, самый большой в Южном полушарии и один из крупнейших в мире. Связывает он, как можно догадаться из его названия, Рио-де-Жанейро с муниципалитетом Нитерой, проходя над заливом Гуанабара. Официально мост носит имя президента Коста-и-Силвы, при котором было начато строительство моста, однако название «Рио-Нитерой» используется все же гораздо чаще.

Немного истории

Идея связать Рио-де-Жанейро с Нитероем впервые возникла еще в конце XIX ст. С тех пор неоднократно предлагались самые разные проекты – как мостов, так и тоннелей, которые должны были пройти под заливом, но ни один из них так и не начал реализовываться. Лишь в 1963 г. была создана рабочая группа для изучения возможности постройки такого моста, а в конце 1965 г. – исполнительный комитет, задачей которого было управление строительством.

В августе 1968 г. был издан президентский указ о строительстве моста, а в ноябре состоялась торжественная церемония закладки его «краеугольного камня». На ней присутствовала британская королева. В январе 1969 г. строительные работы начались, но из-за нарушения графика работ контракт с подрядчиком был расторгнут. Позднее был заключен новый договор, и в начале 1974 г. строительство моста было завершено, а 4 марта состоялось его торжественное открытие. Некоторые конструктивные элементы были изготовлены в Британии и доставлены в Рио по морю. Финальная сборка элементов производилась на одном из островов залива Гуанабара.

В ночное время мост выглядит завораживающе Основные характеристики

Проект моста Рио-Нитерой стал совместной разработкой бразильской компании Noronha Engenharia и американской Howard Needles Tammen and Bergendoff Int. Первая выполнила проект железобетонной части моста и подходов к нему с обеих сторон суши, вторая – проект стальных судоходных пролетов.

Общая длина моста – 13290 м, длина надводной части – 8836 м, ширина между перилами – более 26 м. Дорожное полотно 8-полосное – по 4 полосы в каждую сторону. Ширина главного пролета – 300 м, высота в наивысшей точке – 72 м. Благодаря этому под мостом беспрепятственно проходят суда.

Восьмиполосное дорожное полотно

Как посетить мост?

Мост Рио-Нитерой функционирует круглосуточно, пропуская через себя ежедневно порядка 150 тыс. автомобилей. Для прогулки по мосту лучше отправляться в путешествие не в час пик. Опытные туристы предлагают делать это в ночное время – тогда и поток машин гораздо меньше, и подсвеченный мост выглядит еще красивее, чем днем.

От центра Рио доехать до начала моста можно по BR-101. Расстояние – всего 13 км, но из-за пробок времени понадобится 40 мин., а в час пик – и еще больше. Движение по мосту платное: это связано с тем, что модернизация моста, проведенная в 2009 г., обошлась в большую сумму, чем изначально предполагалось.

 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник