Мост в Квебеке

  • Адрес: L'Aéroport, QC, Канада
  • Общая длина: 987 м
  • Высота: 104 м
  • Ширина: 29 м
  • Дата открытия: 3 декабря 1919 год

Мост в Квебеке

В юго-западной части Квебека находится мост (Pontde Québec или Quebec Bridge), который соединяет его с городом Леви. Это металлическая консольная конструкция, которая перекинута через реку Святого Лаврентия. С 1995 года она является архитектурным и культурно-историческим наследием Канады, поэтому охраняется государством.

Как возводили мост в Квебеке?

Строительство данной конструкции планировали еще с середины XIX века, когда от состояния реки начало зависеть экономическое благосостояние провинции. В 1899 году федеральное правительство Канады вместе с местными властями Квебека смогло выделить на проект около $1,5 млн, однако этой суммы не хватило, чтобы возвести мост целиком.

В 1903 году правительство страны объявило тендер, который выиграла компания Теодора Купера. В проект также входило возведение терминалов с обеих сторон, которые были необходимы для соединения моста с городами. Строить конструкцию начали 2 октября в 1900 году, а торжественное открытие состоялось только через 19 лет. Проводил официальную церемонию принц Уэльский. К слову, на то время мост в Квебеке был самым большим в мире, он и сейчас занимает лидирующие позиции.

Общий вид

Трагедия, связанная с мостом в Квебеке

Из-за больших задержек с финансированием и ограниченными сроками сдачи объекта рабочие очень спешили со строительными работами, поэтому инженерные расчеты были выполнены не совсем точно. Также во время процесса было решено увеличить длину пролета и использовать более дешевые материалы. В результате в 1907 году произошла ужасная катастрофа, которая унесла жизнь 75 человек.

Недостроенная арка нависла над водой и с огромным грохотом рухнула в реку. Обрушение произошло вечером, когда рабочие собрались уже уходить домой, но многие из них еще находились на объекте. Спасать их было очень тяжело, так как искалеченные люди тонули в холодной воде или застревали между покореженными балками.

В 1916 году на мосту в Квебеке случилась еще одна катастрофа, когда во время установки центрального подвесного пролета (его вес достигал 5200 т, а длина – 187 м) соскользнул балансир. Это произошло из-за того, что балка находилась в неустойчивом положении, поскольку опиралась на цилиндрические шарниры.

Катастрофа

Описание моста в Квебеке

Сегодня достопримечательность принадлежит Канадским железным дорогам и имеет такие характеристики:

  • общая длина – 987 м;
  • средний пролет – 549 м;
  • ширина моста – 29 м;
  • высота – 104 м;
  • боковые пролеты – по 152,5 м;
  • береговые пролеты – по 67 м.

Элементы в узлах соединены смешанным типом: они сжаты на заклепках и растянуты на болтах, диаметр которых достигает 0,6 м. Мост в Квебеке состоит из 3-х полос – пешеходной дорожки, железнодорожного пути и дороги для автотранспорта. К слову, первоначально по нему могли ездить только поезда и электрички, трассу для машин достроили позднее.

Конструкция

Как добраться?

Из центра Квебека доехать до моста можно по таким улицам, как Autoroute 440 O, QC-175 S, Boulevard Champlain/QC-136 O, Chemin Saint-Louis и Boulevard René-Lévesque E. Расстояние составляет примерно 10 км. Если вы решите добираться на общественном транспорте, то подойдут автобусы №№11, 25, 800 и L2. Остановка называется Pointe-de-Sainte-Foy (Ouest), время в пути занимает до 60 мин. Параллельно Квебекскому проложен мост более современной конструкции, посвященный Пьеру Лапорту, поэтому будьте внимательны при поиске объекта.

 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник