Мосты Финляндии
Финляндия – одна из крупнейших стран Европы. Ее протяженность с севера на юг составляет около 2000 км, а прибрежная зона состоит из 81 тыс. островов общей площадью более 100 кв. км. Она бы не смогла нормально существовать без налаженной транспортной системы. Здесь хорошо развиты воздушные, речные и железнодорожные перевозки. Большая часть гражданских и грузовых перевозок осуществляется посредством автотранспорта. Общая протяженность автомобильных дорог в стране составляет более 78 тыс. км. Большинство пунктов назначения в Финляндии связано мостами, общее количество которых свыше 13,5 тыс.
Список крупнейших мостов Финляндии
Главными переправами являются:
- Реплот (1045 м). Этот вантовый мост считается самым длинным в Финляндии. Он соединяет одноименный остров с материковой частью страны. Для поддержки километровой конструкции используются два пилона высотой 82,5 м. Ее открытие состоялось в 1997 г.
- Тахтиниеми (924 м). Вантовая конструкция располагается в финском городе Хейнола. Она является частью дороги E75, которая проходит через озеро Руотсалайнен. Тахтиниеми – второй по протяженности мост в Финляндии. Его открыли в 1993 г.
- Кяркинен (787 м). Композитный вантовый мост проложен через озеро Пяйянне. Он располагается между Лахти и Ювяскюля ниже судоходного маршрута. Для поддержки моста используются пилоны высотой 96 и 69 м. Его ввели в эксплуатацию в 1997 г.
- Пуумалансалми (781 м). Один из самых крупных автомобильных мостов Финляндии расположен в Пуумале над озером Сайма. На одном из его концов обустроена смотровая башня Сайменмаджакка, откуда открывается вид на озеро и город. В зависимости от атмосферного давления ее освещение меняется. Автором этого светового произведения искусства является Хейни Мюллёй. Открытие состоялось в 1995 г.
- Куокалла (480 м). Мостовая конструкция расположена на озере Ювясярви, где она соединяет новый район города Ювяскюля с его центром. Куокалла был открыт в 1989 г. Это самый длинный изогнутый мост в Финляндии.
- Лово (473 м). Выдающаяся металлическая конструкция располагается в финской общине Кимиёнсаари. Она состоит из самых крупных мостовых секций, которые когда-либо были сделаны в Финляндии. Длина каждой секции составляет 100 м, а вес – 200 т. Открытие моста состоялось в 2011 г.
- Яткянкюнттиля (320 м). Автодорожный вантовый мост, перекинутый через реку Кемийоки, расположен в городе Рованиеми. Его поддерживает H-образный пилон высотой 47 м. Особенность этого моста в Финляндии заключается в эффекте горящих свеч, который создается электрическими лампочками, установленными на вершине пилона. Открытие конструкции состоялось в сентябре 1989 г.
- Лапландский мост (316 м). Автомобильная вантовая конструкция расположена вдоль финско-норвежской границы. Она перекинута через реку Танаэльв и связывает финскую коммуну Утсйоки с норвежским фюльке Финнмарк. Мост открыли в 1993 г. Сейчас его поддержкой занимаются дорожные ведомства обоих государств.
- Турнеэльвен (300 м, 245 м). Конструкция, перекинутая между берегами одноименной реки, изначально была поворотной. Это было связано с малой интенсивностью крупнотоннажного судоходства. В 1985 г. ее преобразовали в стационарное сооружение. Сейчас этот мост соединяет Финляндию со Швецией, точнее, финский город Торнио со шведским городом Хапаранда. Протяженность железнодорожной конструкции составляет 245 м. Рядом с ней расположен автомобильный мост протяженностью 300 м.
- Ханнула (252 м). Еще один мост, соединяющий Финляндию со Швецией. Он также перекинут между городами Торнио и Хапаранда, но был построен гораздо раньше – в 1935-1939 гг. В 1962 г. во время строительства тротуаров произошел пожар, при котором погиб один пожарный. В общей сложности было госпитализировано 24 человека. Во время ремонтно-восстановительных работ было решено построить мост Турнеэльвен, который взял на себя часть трафика.
- Круссел (173,4 м). Ассиметричный вантовый мост расположен в городе Лансисатами над озером Руохолахти. Его несущая конструкция представлена в виде натянутой бетонной плиты. Опора выполнена из стали. Мост берет на себя часть автомобильного и трамвайного трафика. Он оборудован светофорами, отдельными полосами, системой освещения. Торжественное открытие сооружения состоялось в 2011 г.
- Йосансильта (173 м). Консольный мост располагается в столице Финляндии недалеко от границы с Мустиккамаа и Сомпасаари. В качестве несущей конструкции выступает стальная арка, которая раскрывается подобно парусу. От нее тянутся 22 пары тяговых стержней. Мост был открыт в 2016 г., а в 2017 г. признан Мостом года по версии Финской ассоциации инженеров-строителей.
- Питкясилта (75 м). Мост расположен в столице Финляндии. Он соединяет центр Хельсинки с районами Каллио, Хаканиеми и Сильтасаари. Изначально на этом месте в 1651 г. открыли деревянную конструкцию, которую разрушили в ходе гражданской войны 1918 г. Открытие нового моста состоялось в 1912 г.
- Хямеензилта (68 м). Мост расположен в финском городе Тампере. Он соединяет его западную часть с районом Кюттяля. Арочная конструкция была построена в 1929 г. из бетона, который затем покрыли красным гранитом. Она известна 4,5-метровыми бронзовыми статуями, созданными финским скульптором Вяйно Аалтоненом.
- Савукоски. Эта консольная конструкция была построена в 1926 г. на реке Кюми, которая в соответствии с мирным договором 1743 г. служит границей между Швецией и Россией. В 1984 г. Мосту Савукоски в Пюхте был присвоен статус музейного.
Многих туристов интересует, где в Финляндии находится так называемый природный мост. Так называют 8-километровый хребет Пулккиланхарью, который тянется вдоль озера Пяйянне. На нем проложен маршрут Сиелутие 314, который соединяет мосты Кякисалмен силта и Карисалмен силта. Кроме того, здесь проходят велосипедные и пешие туристические маршруты, которые в некоторых местах соединены насыпью.