Мосты Франции

Мосты Франции

Одни из самых потрясающих шедевров строительной и инженерной мысли Франции – ее прекрасные мосты Франции: даже на фото они приковывают внимание, а «вживую» оставляют после себя поистине неизгладимое впечатление.

Римское наследие

Несколько мостов во Франции сохранились со времен римского владычества. К чести французов следует отметить, что их поддерживают в хорошем состоянии, стремясь сохранить это удивительное наследие для потомков. Наиболее знаменит акведук Пон-дю-Гар – самый высокий из сохранившихся в мире римских акведуков: его высота 47 м (он выше Колизея!). Длина моста – 275 м, и, что интересно, построен он без использования известкового раствора. Построен он в середине I ст. н.э., а позднее «достроен»: в XVIII ст. вплотну. к римскому мосту достроили другой мост с полностью повторяющей акведук геометрией. Это позволило спасти античную достопримечательность (ведь пешеходы и экипажи теперь пользовались новым мостом), и, вместе с тем, не испортить впечатление, производимое римским акведуком.

В 1985 г. акведук признан объектом Всемирного наследия. Это – самая посещаемая из всех античных достопримечательностей Франции, ежегодно по мосту проходит более 1 млн. 200 тысяч человек.

Пон-дю-Гар

Парижские мосты

Поскольку значительная часть туристов начинает свое знакомство с Францией с ее столицы, подробнее остановимся на мостах Парижа.

  1. Мост Влюбленных – знаменитый на всю Францию мост, на котором стремятся повесить свои замочки, олицетворяющие вечную любовь, влюбленные со всей страны (и некоторые иностранные туристы – тоже). Это первый в Париже железный мост. Сегодня он пешеходный, соединяет Институт Франции с Лувром, точнее сказать – с квадратным двором, носящим имя «Двор искусств», поэтому и сам мост официально называется мостом Искусств.
  2. Мост влюбленных
  3. Мост менял. Пожалуй, самый часто упоминаемый в литературе мост во Франции – арочный мост Менял, проложенный через Сену от улицы Сен-Дени к острову Ситэ и королевскому дворцу. Он был построен при Карле Лысом (в IX ст.) и изначально был деревянным. На мосту располагалось 140 домов и 112 лавок, из-за которых невозможно было увидеть реку. Из-за плотной застройки мост часто рушился, и его постоянно ремонтировали. Он несколько раз менял официальное название, однако из-за множества располагавшихся на нем меняльных лавок в народе прижилось именно это название – Мост менял.
  4. Мост Менял
  5. Пон-Нёф – самый старый из сохранившихся мостов Парижа. Он сохранился без изменений с 1607 г. – с момента своего строительства. В свое время его украшала статуя Генриха IV, которую снесли во время Великой французской революции, однако в 1814 г. на ее месте была установлена новая статуя, которую можно увидеть и сейчас.
  6. Пон-Нёф
  7. Мост Мари. Он чуть моложе Пон-Нёфа , построен в 1635 г. С 1887 г. является историческим памятником.
  8. Мост Мари
  9. Мост Александра III - самый изящный из всех парижских мостов, связывающий Елисейские поля и Дом инвалидов. Он носит имя российского императора. МОСТ украшают фигуры нимф, ангелов, других мифических существ, а въезд украшают 17-метровые фонарные столбы, украшенные аллегорическими статуями Науки, Искусства, Промышленности и Войны.
Мост Александра III

Чертов мост

Термин «чертов мост» используется в отношении многих мостов в Европе. Как правило, «чертов» (Pont du Diable) - это арочный мост какой-нибудь потрясающей воображение конструкции. Есть Чертов мост и во Франции, причем даже не один, а – целых 49. Самыми интересными из них являются:

  1. Мост в 4 км от городска Аньян, на реке Эро. Построен бенедиктинскими монахами в начале XII ст., а в 1770 г. был несколько расширен и поднят на большую высоту. С 1935 г. – исторический памятник и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  2. Мост около коммуны Вильмань-л`Аржантьер располагается еще один чертов мост (кстати, тоже через реку Эро, кроме того, есть и третий «мост дьявола» через эту реку).
  3. Мост около Вильмань-л`Аржантьер
  4. Мост в Сере построен в период с 1321 по 1341 годы. Этот мост примечателен тем, что в свое время его расписали Поль Сезанн и Огюст Эрбен.
  5. Чертов мост в Сере
  6. Чертовым называют и мост Валантре в Каоре, построенный в XIV ст. Это настоящий мост-крепость, он использовался для защиты города.
Мост Валантре

Есть такие мосты в Божанси, Фуа, Сансе.

Кстати, обо всех французских «чертовых мостах» есть легенды, повторяющие друг друга практически слово в слово: жители деревни мечтали обзавестись мостом, обратились за помощью к дьяволу, который пообещал построить мост – а за это забрать душу первого человека, который пойдет по этому мосту. Однако умные жители деревни первой по мосту пустили кошку. И, тем не менее, еще несколько лет после этого никто не рисковал ходить по мосту.

Чертов мост, построенный монахами-бенедиктинцами

Чудеса инженерной мысли

  1. Мийо. Говоря о самых выдающихся мостах мира, нельзя не назвать самый высокий мост во Франции – мост Мийо. Он протянулся над долиной реки Тарн и связал между собой Париж и небольшой город Безье. Автострады, ведущие в столицу Франции, долгие годы страдали от ужасных пробок, мост Мийо был с целью их разгрузки. На момент завершения строительства – а сдан в эксплуатацию мост был в декабре 2004 г. – он являлся высочайшим мостом в мире: его высота – 343 м.
  2. Восьмипролетное стальное дорожное полотно (которое весит 36 тысяч тонн!) поддерживается 8 стальными опорами. Длина 6 пролетов – по 342 м, двух крайних – по 204 м, общая длина моста 2460 м. Колонны имеют разную высоту, самая высокая достигает 246 м (а ее диаметр у основания – почти 25 м).
  3. Разработали проект виадука инженер Мишель Вирлажо и архитектор Норман Фостер, который принимал участие в восстановлении берлинского Рейхстага. По высоте он уступает только двум мостам: Royal Gorge Bridge в США и мосту через реку Сыдухэ в Китае. Однако американский мост – исключительно пешеходный, а в китайском опоры устанавливались на плато и имеют значительно меньшую высоту по сравнению с колоннами Мийо. Так что на сегодняшний день мост Мийо – самый конструктивно сложный и самый высокий автомобильный мост в мире.
  4. Самый высокий мост во Франкии - виадук Мийо
  5. Пон-де-Норманди. Еще один удивительный по сложности своей конструкции мост во Франции – Пон-де-Норманди, открытый в 1995 г. В момент открытия являлся самым большим подвесным мостом в мире. Длина центрального пролета составляет 850 м, общая длина – 2350 м. Спроектировал его инженер Мишель Вирлажо.
Пон-де-Норманди

Мост через Ла-Манш

Все знают, что Англию и Францию связывает между собой скоростной тоннель, который введен в эксплуатацию 6 мая 1994 г. По сути, назвать тоннель мостом нельзя, ведь мост – это сооружение, возведенное над препятствием, а не под ним. Тоннель длиной 50,5 км (из них 39 проложены под водой) носит официальное название Евротоннель и обслуживает в год порядка 10 миллионов пассажиров и перевозит миллионы тонн грузов.

Однако в последние годы ведутся разговоры о необходимости возведения моста между Англией и Францией. В 2018 г. британский премьер-министр Борис Джонсон во время англо-французского саммита высказался в том духе, что наличие только одного тоннеля, соединяющего 2 государства, является нелепостью. В данный момент в Британии уже создана компания Channel Bridge, которая сейчас занята всеми необходимыми расчетами и подготовкой проектной документации. За инженерную часть проекта отвечают 2 английских инженера (Джон Фаулер и Бенджамин Бейкер) и 2 французских (Шнейдер и Герсан).

Мост – что логично – решено построить в самом узком месте пролива, где расстояние между двумя берегами по прямой составляет менее 30 км. Впрочем, мост будет не прямым, а слегка изогнутым – с одной стороны, это позволит воспользоваться существующими отмелями для установки башен-опор (в некоторых местах глубина составляет всего 6-7 метров, поэтому это значительно уменьшит стоимость строительства), с другой – изогнутое полотно более безопасно для движения, поскольку дает водителям лучший обзор. Важно, что высота моста должна быть такой, чтобы под ним могли проходить большие океанические суда.

Что интересно – компания, управляющая Евротоннелем, высказалась положительно о необходимости постройки моста, который соединит Англию и Францию.

Евротоннель
 
Статьи по теме:
Экскурсии во Франции
Не удивительно, что экскурсии во Франции пользуются невероятной популярностью не только среди иностранных туристов, но и местных жителей. Можно отправиться куда-то далеко, чтобы выпить освежающий бокал вина на виноградниках Шампани или отправиться в заснеженное предгорье Пиренеев.
Дюнкерк
В годы войны историческая часть города Дюнкерк была практически уничтожена. Но с тех пор прошло немало времени и теперь на туристических маршрутах Франции он занимает почетное место. Тут замечательные пляжи, прекрасные музеи и проводится собственный карнавал.
Нанси
Вдали от столицы Франции расположен город Нанси, который в далекие времена играл большую роль в экономическом росте государства. Сегодня это небольшой промышленный город, не отличающийся мягким климатом, но зато тут есть интересные места, которые следует посетить.
Руан
Почти тысячелетие отделяет современный Руан от кельтского поселения. Сегодня, это город с богатейшей историей, который привлекает туристов из разных стран звоном колоколов старинных церквей, готической архитектурой и прекрасной природой.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник