Мосты Глазго

Мосты Глазго

Река Клайд разделила миллионный город Глазго на северную и южную часть. Неудивительно, что в число его архитектурных достопримечательностей входит более 20 мостов, соединяющих оба берега. Они разнообразны по стилю, и каждый из них играет определенную роль в истории о том, как Глазго стал тем городом, которым является сегодня.

От истории мостов – к истории города

Самые старые из сохранившихся мостов Глазго были построены в 1850-х годах. К тому времени Британия стала мастерской мира, выплавляющей 2,5 млн т железа – в 5 раз больше, чем США и в 10 раз больше, чем Германия. Британия владела половиной мировых океанских судов и содержала половину мировой железной дороги.

В это время в Глазго процветали судостроение и тяжелое инженерное строительство, а Нижний Клайд должен был превратиться в судоходный канал, способный принимать океанские суда. Без строительства мостов, выравнивающих извилистые потоки реки, эта задача была бы невыполнимой. В Глазго есть все существующие типы мостов: от подвески до проложенного кабеля, от арочного до фермы. Они сделаны с использованием всех возможных материалов: от стали и бетона до гранита и дерева.

Река Клайд Короткая экскурсия по наиболее популярным мостам

Многие из мостов Глазго преодолели более сотни лет, и каждый из них готов поделиться своей историей. Вот некоторые из них:

  1. Мост Миллениум (2002). Это пешеходный мост, который был профинансирован Комиссией тысячелетия. Он связывает шотландскую выставку и Конференц-центр с научным центром Глазго и развитием Тихоокеанского набережной на юге. Постройка включает 5 пролетов, 4 из которых зафиксированы, а центральный, состоящий из 2 гидравлических подъемных лифтов, обеспечивает прохождение судов. Мост выполнен из решетки фермы треугольного сечения с одной нижней стрелой и изготовлен из полых стальных секций.
  2. Мост Миллениум
  3. Мост Белла (1988). Он был построен для того, чтобы связать шотландскую выставку и Конференц-центр с фестивалем Гарден. Мост Белла состоит из 3 пролетов, 2 из которых подвешены на кабельных стойках. Длина проложенного кабеля позволяет пролетам горизонтально поворачиваться к южному пирсу и пропускать более крупные суда.
  4. Мост Белла
  5. Мост Арка Клайда (2006). Он соединяет Финнистест-стрит на северном берегу реки с Гован-роуд на южном. Мост имеет 4 полосы движения, 2 из которых предназначены для общественного транспорта и 2 – для частного и коммерческого трафика. Существуют также пешеходные и велосипедные дорожки. Новый мост был построен для обеспечения более широкого доступа к Pacific Quay и лучшего доступа к жилым районам на обоих берегах Клайда. Строение необычно тем, что пересекает реку под значительным углом, который был обусловлен наличием подходящей точки посадки на южной стороне.
  6. Мост Арка Клайда
  7. Мост Кингстон (1970). Состоит из 2 независимых параллельных структур, каждая из которых имеет 5 полос движения, и имеет центральный пролет 143 м. Поскольку он был установлен с использованием метода свободных кантилеверов, не было необходимости в центральной поддержке, которая была бы погружена в русло реки и нарушила бы судоходное движение. Считается, что мост Кингстон является одним из самых загруженных участков дороги в Европе.
  8. Мост Кингстон
  9. Мост Традестон (2008). Этот новый пешеходный мост обеспечивает жизненно важную связь между районом Традестон на южном берегу реки и финансовым центром Глазго. Конструкция моста в виде извилистой двойной кривой создает волновую структуру через реку и, безусловно, является инженерным успехом архитекторов компании Halcrow.
  10. Мост Традестон
  11. Мост Короля Георга V (1928). Он связывает улицу Освальд на северном берегу с Торговой улицей на юге. Его открытие планировалось в 1914 году, однако Первая мировая война задержала строительство на 14 лет. Трехарочный мост был спроектирован городским инженером Томасом Сомерсом достаточно высоким для того, чтобы под ним проходили большие суда. Он построен в железобетоне и облицован гранитом Dalbeattie.
  12. Мост Короля Георга V
  13. Мост Глазго (1899). Берет свое начало у подножия улицы Ямайки возле Центрального вокзала и связывает центр города районами Laurieston, Tradeston и Gorbals. Это монументальное сооружение было возведено на месте семиарочного моста Бруноулу (1772), который был более узким и ограничивал прохождение под ним крупных кораблей.
  14. Мост Глазго
  15. Подвесной мост (1853). Он связывает центр города с северной стороны с районами Laurieston и Gorbals на южной. Мост, выполненный из кованого железа с арочными колоннами из песчаника с обоих концов, был построен между 1851 и 1853 годами, заменив временный деревянный мост на этом же месте. Его структура была изменена в 1871 году и впоследствии еще несколько раз отреставрирована. Однако башни остались без изменений и являются самыми старыми элементами в мостах Глазго.
  16. Подвесной мост
  17. Мост Виктории (1854). Деревянная конструкция, стоявшая в конце XIII века на этом месте, была первым мостом в Глазго. Вскоре ее заменил красивый восьмиарочный каменный мост, построенный по инициативе епископа Рея в 1345 году. Вокруг него на северном берегу реки вырос старый городской центр, теперь известный как Торговый город. Спустя 400 лет епископский мост стал слишком ограничивать растущие потребности города. В строительстве современного сооружения использовался песчаник в сочетании с ирландским гранитом из Дун Лаогайра. Новый 18-метровый пятиарочный мост был спроектирован с фундаментом на 6 м ниже, чем у старого моста.
  18. Мост Виктории
  19. Мост Альберт (1871). Он соединяет Saltmarket в центре города с Crown Street на южной стороне и был назван в честь супруга королевы Виктории, принца Альберта. Это пятый мост, который был построен на этом месте в Глазго. Первый мост, известный как Хатчесонский, был построен в 1794 году и прослужил всего лишь год, а затем был затоплен. В 1803 году его заменил деревянный пешеходный мост, а в 1834 году была спроектирована арка из кирпичной кладки Робертом Стивенсоном, дедом Роберта Луиса Стивенсона. Мост Стивенсона был снесен в 1868 году и заменен временным деревянным мостом до 1871 года, когда был построен нынешний мост Альберта.
Мост Альберт
 
Статьи по теме:
Глазго
Глазго является самым крупным городом прекрасной Шотландии и четвертым по численности населения во всей Великобритании. Насыщенная событиями история не могла не повлиять на культурную жизнь города. Подробнее о достопримечательностях Глазго читайте в нашей статье.
Аэропорт Глазго
Аэропорт Глазго в Шотландии располагается в 60 км от одноименного города и обслуживает большое количество чартерных рейсов. Отсюда можно попасть в различные европейские города, а также страны Северной Америки и Карибского бассейна.
Гретна-Грин
Гретна -Грин – маленькая деревушка, которую активно посещают туристы. Что же привлекает их в этот уголок Шотландии? Очевидно, его история – когда-то в Гретна-Грин приезжали «сбежавшие» от родителей женихи и невесты, чтобы тайно вступить в брак. Свадьбы в Гретна-Грин проводятся и сегодня.
Остров Скай
Остров Скай – один из самых живописных в Шотландии. Хотя климат здесь достаточно суров – гостей встречают сильные ветры и ежедневные дожди – тем не менее, сюда за уединением и впечатлениями приезжают сотни любителей экотуризма. А посмотреть здесь есть на что: горы, водопады, бассейны, замки…
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник