Мосты Словакии
Мосты неизменно привлекают внимание туристов. На них устраивают фотоссесии, вешают замки или загадывают желания. В Словакии есть как простые, так и замысловатые с точки зрения инженерного искусства и архитектуры сооружения. Если на всех побывать не удастся, то стоит выделить время хотя бы на самые известные.
Самые популярные мосты Словакии
Среди самых интересных объектов, которые заслуживают внимания туристов и рекомендуются для посещения, можно перечислить следующие:
- Новый мост (Братислава), который ранее носил имя словацкого народного восстания. Прежнее название до сих пор часто встречается на некоторых картах и табло информации в городском транспорте. При строительстве этого моста в 1967 году было уничтожено много исторических зданий.
- Старый мост (Братислава) – старейшее сооружение этого типа в столице Словакии. По нему проходит линия, соединяющая Братиславу и Вену. Проезд для частных автомобилей закрыт, но прогуляться пешком, на трамвае или автобусе еще можно.
- Мост Аполлона (Братислава) построен в 2002-2005 гг. и расположен между Приставным и Старым мостами. Ночью он хорошо заметен благодаря яркой, необычной подсветке. Мост практически не имеет углов, он полностью состоит из плавных линий.
- Мост Лафранкони (Братислава) построили в 1985-1991 годах для автомобилей. За сутки его пересекает около 40 тыс. машин. Сначала сооружение планировали назвать мостом Молодежи, но позже дали ему имя известного инженера и коллекционера.
- Портовый мост (Братислава) возведен в 1977-1985 гг. и состоит из двух уровней. Верхний предназначен для автомобильного транспорта, а нижний – для поездов, пешеходов и велосипедистов. Планировалось, что мост будет способен пропускать до 50 тыс. автомобилей в сутки, а на деле его проезжает до 120 тыс. транспорта.
- Краинский мост (Пьештяны) соединяет город и Курортный остров. Он был построен в 1930-1931 гг. через реку Ваг. До 2014 г. сооружение было настолько узким, что если на него въезжал грузовик, то встречному транспорту приходилось ждать перед мостом, пока автомобиль не проедет. Затем мост расширили, но запретили проезжать транспорту весом более 12 т.
- Колоннадный или Стеклянный мост (Пьештяны) соединяет историческую часть города с Курортным островом. Это самое длинное крытое сооружение в Словакии. Пешеходная зона отделена стеклянной стеной, украшенной рисунками народного мастера Мартина Бенки.
- Мост в городе Полар, который возвели турки из камня в середине XVI через реку Ипель. Его можно пересечь только пешком, для транспорта мост закрыт.
- Каменный мост (Гельницы, Кошицкий край) возведен в 1837-1845 гг. через реку Гнилец. Он представляет собой массивное сооружение с двумя арками. Мост предназначен для пешеходов и велосипедистов.
- Деревянный крытый мост (Штефанская Гута, Кошицкий край) признан национальным техническим памятником, так как второго похожего сооружения в Словакии нет. Мост построен из еловой древесины и соединят Штефанскую Гуту и город Клукнава. Его изображение можно увидеть на одной из почтовых марок Словакии.
- Гайницкий мост (Слиач) соединяет Купеле Слиач (место с санаториями, лечебницами и с пятью минеральными источниками) и противоположный берег реки Грон, на котором расположены достопримечательности. Мост стал местом казни здешних жителей в 1944 году, которых подозревали в пособничестве партизанам. Разрушенная фашистами деревянная часть моста была заменена на железобетонную в 1946 г.
- Колоннадный мост (Долны Кубин) построен из дерева в 1994 г. на месте прежнего сооружения. Чтобы защитить его от разрушения, мост накрыли черепичной крышей. Сооружение пользуется большой популярностью у туристов, которые любят фотографировать его и устраивать фотоссесии.