Мосты в Индии
Индия – это страна духовных просветлений, чудес и загадок. Здесь одни боги имеют четыре руки, другие обладают хоботом, а мосты вырастают сами по себе. Некоторые конструкции являются настоящими инженерными шедеврами, символами городов или архитектурными памятниками. С них открываются потрясающие пейзажи и получаются прекрасные фотографии.
Живые мостыВ северо-восточной части страны расположен городок Черапунджи, который является самым дождливым местом на планете. Он находится в штате Мегхалая и известен живыми мостами, считающими природным чудом Индии. Для этого местные жители используют корни каучукового фикуса. Процесс строительства может длиться от 10 до 15 лет, а сама технология выращивания растения довольно сложная. Протяженность таких конструкций может достигать 30 м, при этом они легко выдерживают вес 50 человек.
Такие мосты с каждым годом становятся всё крепче, так как растение постоянно растет, и его корни делаются толще. Ремонтировать природное сооружение не нужно, а само оно имеет таинственный и необычный вид, манящий туристов. Самое главное в процессе «строительства» – это направить корневую систему фикуса в нужном направлении – обычно это противоположный берег реки. Для этого ее размещают в очищенных стволах бетелевой пальмы, а затем наплетают на большие валуны.
Самые интересные мосты Индии
Относительно недавно на местных каналах страны появился ролик, набравший тысячи просмотров. В нем можно увидеть настоящий портал в Хогвартс или даже в таинственный Бермудский треугольник. Так население комментирует видео про исчезающие автомобили под мостом в Индии. В кадрах видно, как машины совершают поворот и просто пропадают. На самом деле сюжет сняли с определенного ракурса, где создается оптическая иллюзия. Также среди гостей страны пользуются популярностью следующие инженерные конструкции:
- Морской мост Бандра-Ворли – находится в Мумбае и считается одним из символов Индии. Он соединяет два густонаселенных района города и является платным, только с 1 по 5 июля по нему можно ездить бесплатно. Его протяженность составляет 5,6 км, мост состоит из 8 полос. Здесь часто бывает сильный ветер, поэтому по сооружению запрещено ездить трехколесным транспортным средствам, в том числе моторикшам и мопедам. Строительство конструкции длилось 10 лет, за это время было потрачено около $347 млн. Ее открытие ознаменовало новую эпоху в развитии инфраструктуры государства. Мост представляет собой высокоскоростную трассу, расположенную на высоте 9 м над поверхностью Аравийского моря. Он опирается на 2 главные опоры и 180 промежуточных, сделанных из стали, а также на 2 висячих пролета, представленных прочными канатами. Бандра-Ворли способен выдержать землетрясение и очень сильный шторм с 6-метровыми волнами.
- Адамов мост – он находится в Индийском океане, между Индией и Шри-Ланкой, а также известен под названием мост Рамы. Он представляет собой вереницу из островков и отмелей, общая протяженность которых составляет 48 км. Пройти по нему можно пешком, правда, иногда придется погружаться в воду по пояс. До сих пор точно неизвестно, каким образом появилась эта конструкция. Согласно одной легенде, по этой дороге Адам шел к Еве, когда их выгнали из Рая. Второе предание утверждает, что она была создана для войска Рамы, желавшего победить демона Равана, похитившего его возлюбленную Ситу. Параллельно достопримечательности проложена паромная железнодорожная переправа, связывающая города Дханушкоди и Талайманаром. Здесь проходит водная граница между государствами, считающаяся самой короткой на планете.
- Мост Ховра – это популярная достопримечательность в Калькутте, которую еще называют Рабиндра Сету. Она считается крупнейшим консольным мостом в мире и перекрывает реку Хугли одним пролетом. Протяженность сооружения составляет 705 м, а высота равняется 97 м. Его соорудили в годы Второй мировой войны, чтобы помочь союзным войскам добраться до Бирманского фронта. В настоящее время конструкция служит замечательным примером городской архитектуры Индии и предназначена как для автомобилей, так и для пешеходов. Ежедневно по ней проходит около 100 тыс. крупных животных и 2 млн человек, а также проезжает примерно 100 тыс. машин. Этот мост является одним из самых загруженных на планете, при том что его построили без использования болтов и гаек.
- Мост Махатмы Ганди – это автомобильная переправа, являющая частью национальных автомагистралей №№31 и 22. Она соединяет берега реки Ганг и позволяет передвигаться между городами Патна и Хаджипур. Мост построили в мае 1982 года, торжественную церемонию открытия проводила премьер-министр Индира Ганди. Конструкция имеет протяженность в 5750 м, и состоит из двух основных и 45 промежуточных пролетов. Каждый из них оборудован двумя консольными балками. Проезжая часть имеет ширину в 7,5 м, а с двух ее сторон расположены пешеходные тротуары.
- Неру – это современный мост, расположенный в городе Ахмедабад, который соединяет два берега реки Сабармати. Он был сделан местными властями для удобства общественного транспорта. В ночное время конструкция подсвечивается яркими разноцветными огнями и выглядит довольно впечатляюще. Днем здесь всегда много машин и людей, а вечером на мосту собираются любители романтики, влюбленные парочки и туристы, чтобы насладиться тишиной и прекрасной атмосферой.
- Сингшорский мост – это настоящее инженерное чудо, которое по своим размерам занимает 2-е место в Азии. Его длина достигает 240 м, а высота составляет 100 м. Если в сильный ветер находиться на середине конструкции, то можно испытать довольно острые ощущения. Тем не менее, мост пользуется огромной популярностью, но приезжать сюда всё же стоит с сентября по май, когда нет муссонов. Сооружение соединяет две возвышенности, между которыми протекает горная река с водопадом Хангчендзонга, окруженным пышной тропической зеленью. К слову, мост построен довольно давно и входит в состав популярного туристического маршрута. Он открыт каждый день с 06:00 до 18:00, вход бесплатный.
- Лакшман Джула – находится в Ришикеше и соединяет две части старого города, который располагается на берегах реки Ганг, в предгорье Гималаев. Отсюда открывается прекрасный вид на многочисленные святыни и храмы. Ежедневно по мосту проходят тысячи брахманов и паломников, одетых в яркие цветастые одеяния. Их голоса прерываются сигналами мотоциклов. Это одно из самых популярных мест региона, о котором сложено множество преданий и легенд. Например, местные жители рассказывают, что свое название сооружение получило в честь лорда Рамы Лакшмана, соорудившего переправу из джутовых канатов.
- Морской мост Памбан – представляет собой консольное сооружение, перекинутое через пролив Палк. Оно соединяет материковую часть и город Рамесвараме, расположенный на острове Памбан. Его открыли в 1914 году, в то время сооружение считалось самым длинным в Индии. К столетию мост обновили, сделали железнодорожным и оборудовали подъемным механизмом, способным пропускать баржи и корабли. Также на нем размещается 143 пирса.