Музей Шкода

  • Адрес: tř. Václava Klementa 294, 293 60 Mladá Boleslav
  • Сайт: museum.skoda-auto.cz
  • Телефон: +420 326 832 038
  • Открыто: каждый день 9:00-17:00
Музей Шкода в Чехии

Город Млада-Болеслав недалеко от Праги известен тем, что на его территории расположен завод Шкода – гордость чешского автопрома. К столетию марки при заводе был открыт музей, в котором можно узнать об истории его создания и посмотреть на современные городские модели и концепт-кары, выпускаемые заводом.

История создания музея Шкоды в городе Млада-Болеслав

История самой марки началась в 1895 году, когда два тезки – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент – начали совместный выпуск велосипедов, постепенно перейдя на мотоциклы. С 1905 года они стали выпускать первые машины Voitturette A. В поисках новых мощностей и для расширения производства компания в 1925 г. подписала слияние с европейским автомобильным концерном Шкода.

Первая музейная экспозиция открылась в Млада-Болеславе уже в 1960 г. Поначалу места она занимала немного. Здесь были представлены первые модели мотоциклов начала ХХ в, 6 машин разного периода, одна пожарная цистерна и один гоночный автомобиль. Идея музея понравилась и сотрудникам завода, и посетителям, послед чего он стал расширяться, добавляя модели. Уже к 1975 г. ему потребовалось отдельное здание – был открыт Technicke Museum. К столетию Шкоды в 1995 г. музей переехал в старое здание завода. Огромные цеха позволили вместить существенно разросшуюся экспозицию и желающих осмотреть ее посетителей, количество которых перевалило за 120 тыс. в год.

Шкода - история

Экспозиция музея Шкода в Чехии

Сегодня в музее находится 340 экспонатов. Это не только автомобили, но и двигатели, чертежи, заметки инженеров, трехмерные современные материалы конструкторов, статьи в газетах о бренде и мн. др. Все распределено по трем залам:

  1. Зал Эволюции, в котором можно подробно изучить историю марки, смену автомобилей, новые инженерные решения. Также здесь находятся подборки журналов и газет, которые писали о событиях в жизни Шкоды.
  2. Музей Шкоды - зал 1
  3. Зал Традиции для многих самый интересный. В нем собраны машины с начала века и заканчивая современными концептами. Здесь есть и легковые и гоночные автомобили, лимузины. По изменениям во внешнем виде можно проследить не только историю марки, но и развитие всего автопрома ХХ века.
  4. Музей Шкоды зал - 2
  5. Зал Точности знакомит с внутренней жизнью концерна. Документы и фотографии показывают процесс разработки и производства новых машин, а документальные фильмы подробнее знакомят с современными возможностями популярных автомобилей Шкода.
  6. Реставрационный зал, в котором специалисты поддерживают в хорошем состоянии все автомобили музея, включая самые старые. Здесь же можно увидеть, как собирали машины в 30-х гг ХХ в.

Экскурсии на завод Шкода в Чехии

Приехав в музей самостоятельно, вы сможете осмотреть его залы, посмотреть документальные фильмы. Чтобы послушать гидов и попасть в реставрационный зал, куда пускают только группы с экскурсией, стоит записаться заранее.

Цены на посещение музея:

  • самостоятельно: для детей старше 6 лет – $1,6 и для взрослых – $3,2;
  • экскурсия на музей и завод: детям –$3,2, взрослым – $6,4;
  • экскурсия с группой и гидом: детям – $2,3, взрослым – $4,6;
Гоночные авто в музее Шкода

Как добраться до музея Шкода в Млада-Болеслав из Праги?

В Млада-Болеслев можно доехать на машине по трассе Е65, город находится в 50 км от столицы, время в пути около 45 мин. Если вы путешествуете общественным транспортом, то удобнее всего добираться до музея на поезде или автобусе из Праги. Поезд приходит на главный вокзал города, который расположен в 3 км от завода, их можно проехать на такси. Автобусы отходят от автовокзала Черный мост и приходят на главную станцию, которая расположена в 3 мин от музея Шкода в Чехии.

Млада-Болеслав - достопримечательности:
Детенице
Все достопримечательности Млада-Болеслав
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник