Мышление и интеллект в психологии

мышление и интеллект в психологии

Мышление и интеллект в психологии – термины, которые очень близки друг к другу в самой своей сути, и отражают разные стороны одного общего понятия. Интеллект – это способность человека к осуществлению мышления. А мышление – это сам процесс восприятия, реакции и осмысления. И все же, разница есть: мышление свойственно каждому человеку, а вот интеллект – нет.

Мышление человека и интеллект

На сегодняшний день не существует единого определение слова интеллект, и каждый специалист склонен описывать его с некоторой разницей. Самая популярная дефиниция интеллекта – это способность решать умственные задания.

В популярной известной "кубической" модели Д. Гилфорда интеллект описывается тремя категориями:

  • содержание – о чем мы думаем;
  • операции – как мы об этом думаем;
  • результаты – что мы получаем в итоге умственной деятельности.

Отсюда видно, что соотношение мышления и интеллекта очень тесное, интеллект строится на способности человека к мышлению. И если мышление продуктивное дает результаты, то можно говорить об интеллекте.

От чего зависит развитие интеллекта?

Если не рассматривать случаи, когда нарушение мышления и интеллекта являются последствием травмы или заболевания, в нормальных условиях у человека с детского возраста развивается интеллект. Скорость его развития зависит от врожденных факторов, воспитания и среды, в которой он растет.

В понятие «врожденных факторов» входит наследственность, образ жизни матери во время беременности (вредные привычки, стрессы, прием антибиотиков и т.д.). Однако это определяет только исходный потенциал, а дальнейший его путь определяет то, насколько развиты будут зачатки интеллекта в нем. Ребенок читающий, анализирующий информацию, общающийся с развитыми детьми, может сильнее развить интеллект, нежели те, кто растут в неблагоприятной среде.

 
Статьи по теме:
Формы чувственного познания
В этой статье мы остановимся на подробном рассмотрении форм чувственного познания, которых насчитывают три, и которые играют очень важную роль в познании окружающего мира.
Синдром гиперактивности и дефицита внимания
Синдрому гиперактивности и дефицита внимания подвержено около 3-5% детей и подростков. Симптомы такого заболевания яркие, поэтому диагностировать данный синдром не сложно.
Сила мысли или магнетизм личности
В этой статье речь пойдет о магнетизме личности, которым обладают, как правило успешные и уверенные в себе люди и о силе мысли, от которой во многом зависит наличие или отсутствие магнетизма.
Рациональное мышление
В этой статье мы расскажем о рациональном мышлении, о его разновидностях и сочетании с другими, не менее значимыми для личностного роста, видами мышления.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник