Острудско-Эльблонгский канал

  • Местоположение: Варминско-Мазурское воеводство г. Эльблонг, Польша
  • Длина: 82 км

Острудско-Эльблонгский канал

Острудско-Эльблонгский канал – это узкий перешеек, соединяющий Илавское поозерье с Балтийским морем через Вислинский залив. Благодаря ему система озер, расположенных в окрестностях Эльблонга, Илавы и Оструды, имеет грузовое и пассажирское сообщение с прибалтийским регионом.

История Острудско-Эльблонгского канала

Во времена, когда эта часть Польши принадлежала Германии, у немцев возникала идея соединить богатый озерный край с Вислинским заливом. Однако воплотить ее мешал большой перепад высоты. Он достигал 99,5 м при том, что протяженность всего участка составляла только 96 км. Тогда вместо шлюзов было решено построить Острудско-Эльблонгский канал. Над проектом, разработанным в 1825 г., трудился кенигсберский инженер Якоб Стеенке. К его реализации приступили лишь в 1848 г. Окончательные работы провели только к 1860 г.

В годы Второй мировой войны в Польше Эльблонгский канал был разрушен. Восстановить его удалось в 1947 г., когда по нему запустили первый туристический пароход.

Характеристики Острудско-Эльблонгского канала

После того, как прусский король одобрил строительство объекта, первым делом был снижен уровень воды в озерах на 2 м. Затем на месте будущего Острудско-Эльблонгского канала начали рыть проход, строить шлюзы и проводить насыпные работы. Так в 1860 г. удалось создать водную артерию, протяженность которой сейчас составляет 82 км. Она имеет три ответвления разной протяженности:

  • Оструда – Старе Яблонки (16,8 км);
  • Илава – Миломлын (31 км);
  • Оструда – Илава (48 км).

Наибольшую популярность Эльблонгскому каналу в Польше принес участок, протяженностью 9,6 км. Он протекает по местности, на которой перепад высоты составляет более 100 м. Чтобы пароходы могли перемещаться по водной артерии, была создана система, состоящая из пяти судоподъемников. Они действуют по принципу фуникулеров и перевозят судна по суше. Поэтому транспортную систему можно назвать своеобразной судовозной железной дорогой.

Со времен строительства Острудско-Эльблонгского канала за движение судоподъемников отвечает оригинальный гидравлический механизм. Кроме него, здесь есть два рабочих шлюза.

Оригинальный гидравлический механизм на Острудско-Эльблонгском канале

Эльблонгский канал в Польше используется для движения небольших судов, водоизмещение которых не превышает 50 т. Своими размерами они могут сравниться с российскими речными трамваями. За пассажирские перевозки отвечает Острудско-Эльблонгское пароходство (Żegluga Ostródzko – Elbląska). Помимо его суден, по водной артерии разрешен проезд частных катеров и яхт.

Современный Острудско-Эльблонгский канал – это не только важный навигационный объект и наиболее экологичная транспортная система, но также достопримечательность Варминско-Мазурского воеводства. Туристы приезжают сюда, чтобы покататься на пароходе, яхте или байдарке по ровной водной глади. Попутно можно полюбоваться красивыми ландшафтами Мазурского региона, понаблюдать за редкими животными и оценить гений инженерной мысли XIX в.

Туристическая тропа вдоль Острудско-Эльблонгского канала

Как добраться до Острудско-Эльблонгского канала?

Водная артерия протекает в северной части Польши примерно в 265 км от Варшавы. Добраться до Острудско-Эльблонгского канала проще через город Эльблонг, расположенный в 27 км севернее. Для этого можно воспользоваться любым автомобильным транспортом. Следуя на юго-восток по дороге S7, можно доехать до него менее чем за 30 мин.

Из столицы Польши в сторону Эльблонгского канала также ходят разные виды автотранспорта. Двигаясь на северо-запад по дорогам S7, DK7 и DW615, в пункт назначения можно прибыть через 3-3,5 ч.

 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник