Отели любви в Японии – почему они заслужили бешеную популярность?
В европейском мире культура уединения в отеле ради любовных утех ассоциируется только с изменниками или людьми с чересчур плотным графиком работы, фактически трудоголиками. Для Японии же такие отели давно стали неотъемлемой частью любого города: подсчитано, что в стране более 35 тысяч подобных заведений, ежедневно посещаемых тысячами японцев. Как и гейши, сады камней или театр Кабуки, они стали одним из ключевых символов страны.
Что это такое?
Любовные отели в Японии называют не иначе как «рабу-хотэру»: местные жители считают, что человеку с европейским менталитетом не дано понять их истинное предназначение. Рабу-хотэру нельзя воспринимать как постыдное место, которые используется для встреч с проститутками или тайными любовницами: среди потенциальных визитеров встретить таких – большая редкость.
Целевая аудитория создателей «отелей любви» – крепкие семейные пары и молодежь, которая не скрывает свои отношения от более взрослых родственников.
История и традиции
Культура посещения рабу-хотэру зародилась у японцев несколько столетий назад, поэтому никто из них не видит в этом ничего предосудительного. Возникла она благодаря особенностям их быта. В этой стране большинство домов и квартир имеют весьма ограниченную площадь, а перекрытия между комнатами изготавливаются из легких недорогих материалов. У молодоженов нет возможности уединиться или выяснить отношения так, чтобы об этом не узнали соседи.
Но ведь круг потенциальных «свидетелей» личной жизни молодых японцев не ограничивается жителями соседних квартир. В местной традиции принято жить с родителями, бабушками и дедушками, а потому они тоже становятся невольными участниками любовных утех. И если современные молодые супруги в Японии недовольны тонкими перегородками из дерева, то еще 100 лет назад вместо них вовсе использовалась одна лишь бумага, а по ночам вся семья спала вповалку на полу.
Спасти сексуальную жизнь влюбленных могут только отели рабу-хотэру, где можно уединиться и вдоволь насладиться общением друг с другом. Они были популярны и до Второй мировой войны, но после нее этот бизнес расцвел в Японии буйным цветом. В обычных отелях с девушками легкого поведения уединялись американцы, оккупировавшие страну, а японские пары избегали появления там.
Не для туристов
Рабу-хотэру строятся в жилых районах, промзонах, пригородах и на проселочных дорогах, поэтому туристам редко удается наткнуться на них. Если отель состоит всего из нескольких комнат, то его называют «бидзинэсу хотэру» – бизнес-отель. Аналогичным названием пользуются владельцы свободных квартир, сдающие их парам.
Доход
Ежегодный доход отелей для свиданий в Японии составляет более 40 млрд. долларов – эта сумма почти в два раза превышает прибыль от аниме-индустрии. Высокая доходность бизнеса заставляет владельцев рабу-хотэру конкурировать друг с другом посредством создания уникальных интерьеров в номерах.
Любовь
Рабу-хотэру – отличный способ избежать рутины в отношениях с мужем или бойфрендом. Неудивительно, что они появились и стали популярны в стране, жители которой считают себя искушенными знатоками постельных утех.