Первые дни ребенка в школе

Первые дни ребенка в школе

Первые дни ребенка в школе - это большое событие для всей семьи. Но в первую очередь это важнейший этап в жизни самого ребенка. Родители должны знать, какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть, чтобы впоследствии школа вызывала только положительные эмоции.

В зависимости от характера ребенка, первый день в школе может вызвать сильный стресс, вызывающий или раздражительность или заторможенность, и влияющий на качество восприятия информации. В маленьком возрасте, несмотря на любознательность и любопытство, дети тяжело воспринимают все новое, а резкая смена образа жизни, окружающей обстановки и коллектива, воспринимается особенно трудно. Поэтому к школе необходимо готовиться заранее, поэтапно, чтобы малыш постепенно привыкал к переменам. Лучше всего, чтобы ребенок принимал активное участие в выборе школы и учителя, подготовке к занятиям. Первый раз в школу лучше сходить до начала занятий, осмотреть класс и школьное здание.

Особую роль в последующем отношении к занятиям играет первый учитель в школе. Свои первые шаги в школе ребенок делает с помощью преподавателя, от которого зависит заинтересованность и успехи в обучении ученика. Постарайтесь заранее познакомиться с учителем, узнайте о методах преподавания, которые он использует. Проанализируйте, подойдут ли эти методы именно вашему ребенку, или стоит поискать другого учителя. Адаптация к занятиям и первые дни ребенка в школе пройдут намного легче, если дошкольную подготовку он пройдет вместе с учителем и будущими одноклассниками. Это так же поможет освоиться с новыми требованиями, которые появятся в связи с началом обучения. А если такой возможности нет, то в первое время родители должны проявить всю свою изобретательность и находчивость, чтобы сгладить последствия стресса, возникающего в первые дни ребенка в школе.

Первый звонок и первый урок в школе

Подготовке первоклассника к первому дню в школе нужно уделить особое внимание. В первую очередь – приобретение школьных принадлежностей. Постарайтесь все делать совместно с ребенком: покупать, собирать, оформлять. Ребенок должен получать удовольствие от процесса подготовки к учебе, это поможет преодолеть некоторые страхи, связанные с первыми занятиями в школе. Далее стоит позаботиться о внешнем виде. Распространенная ошибка родителей – наряжать детей, ориентируясь исключительно на свои предпочтения. Но если ребенку не понравиться наряд, то это существенно понизит его уверенность в себе, и отрицательно скажется на взаимоотношениях с детьми. Постарайтесь выбирать костюм вместе и обязательно учитывайте мнение ребенка. Важно, чтобы в первые дни первоклассника в школе, не было никаких внешних раздражителей, которые бы сказывались на состоянии ребенка. Одежда, прическа, принадлежности, все мелочи и детали должны вызывать у ребенка чувство удовлетворения. Родителям важно понимать, что первые уроки в школе, новые знакомства, новая обстановка итак являются сильным раздражителем, поэтому домашняя атмосфера должна быть расслабляющей и успокаивающей.

То же самое касается непосредственно подготовки к самому первому уроку в начальной школе. Родители должны проследить, чтобы ребенок хорошо выспался, во время утренних сборов необходимо соблюдать спокойствие, можно включить негромкую музыку, которая нравиться ребенку. На капризы ребенка в такие моменты лучше реагировать с соучастием, он должен знать, что родители понимают его состояние и готовы поддержать в любую минуту. Это актуально и относительно первых дней ребенка в новой школе. Задача родителей оказать поддержку и исключить все факторы, которые могут повлиять на самооценку ребенка и его уверенность в себе.

Первая неделя ребенка в школе

После общего знакомства с учителем и детьми следует этап адаптации, продолжительность которого зависит от личных качеств ребенка и поведения родителей. В первую очередь родителям нужно знать, что под воздействием стресса, первые недели в школе ребенок будет вести себя не так как обычно. Этот период характеризуется понижением уровня восприятия, концентрации и ухудшением памяти. Со стороны может казаться, что ребенок просто ленится, но на самом деле он пребывает в состоянии крайнего нервного напряжения. Используя в этот период давление на ребенка, можно с лёгкостью привить ненависть к школе и занятиям. Чтобы этого не произошло, важно запастись терпением и поддерживать интерес к учебе с помощью игр и активного общения. Во время первых каникул в школе стоит поощрить ребенка за проделанную работу, даже если результаты окажутся не очень высокими. И не страшно, если первое время что-то будет получаться плохо, гораздо важнее, чтобы оставалось стремление сделать лучше.

 
Статьи по теме:
Развитие творческих способностей младших школьников
Психологи советуют начинать заниматься развитием творческих способностей детей с самого маленького возраста - в этом помогут школы раннего развития и индивидуальные занятия. Но даже если ребёнок уже начал посещать начальную школу – это совсем не значит, что способности к творчеству нельзя развить.
Развитие творческих способностей
Существует масса способов, которые могут помочь в развитии творческих способностей детей. И, что самое интересное, начинать применять их можно прямо с рождения, а в некоторых случаях ещё даже и до рождения малыша, ведь ни для кого не секрет, что ребёнку, который находится в утробе матери, можно читать сказки и петь песенки.
Развитие творческих способностей дошкольников
Развивая творческие способности у детей дошкольного возраста можно не только вовремя определить таланты малыша, но и сделать существенные шаги в формировании его личности. Заниматься творчеством с ребёнком можно в виде игр, в которых должны принимать активное участие родители.
Адаптация ребенка в детском саду
Нередко, работающие мамы и папы сталкиваются с огромным нежеланием ребёнка посещать детский сад. Решить эту проблему без помощи специалиста практически невозможно, а вот предотвратить возникновение дезадаптации малыша в дошкольном учреждении под силу любому родителю.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник