Потребность в общении

потребность в общении

Большая часть человечества ежедневно вступает в коммуникативные контакты с другими людьми. Потребность в общении возникает у каждого, кто-то может часами напролет беседовать, а кому-то достаточно всего пару раз в день. Людям всегда хочется общаться.

Рассмотрим, как формируется такая человеческая потребность и какая существует ее классификация.

Потребность человека в общении – одна из главных социогенных потребностей. Возникает она, когда накапливается опыт во взаимодействии с другими личностями. Ее основу составляет потребность эмоциональных контактов, их поиск и определенная техника удовлетворения данной потребности. Она проявляется в желании личности принадлежать к какой-то группе, стать ее членом, взаимодействовать с ней, помогать свою помощь и принимать от нее, если потребуется. Формирование потребности в общении происходит в стремлении участвовать с другими людьми в каких-либо совместных действиях. Она мотивирует, помогает поддержать и направляет любую деятельность каждого человека в направлении общения с другими людьми.

У детей общение как социальная потребность не является врожденным качеством, а формируется на фоне активной деятельности взрослых и, зачастую, проявляется к 2 месяцам. Подростки считают, что у них не только есть такая потребность, но и в связи с этим, они могут общаться сколько захотят. Бывают случаи, когда они проявляют знаки протеста взрослым, когда последние стремятся как-то ограничить их потребность в общении.

Если говорить о потребности взрослых людей к общению, то они общаются намного меньше, чем им хочется, часто погружаясь в негатив. Для понимания первоистоков формирования коммуникативных потребностей, рассмотрим виды потребностей в общении.

  1. Доминирование. Человек стремится оказывать какое-то влияние на интересы, поведение, ход мыслей другого человека.
  2. Престиж. Некоторые люди в общении стремятся увидеть признание их способностей, восхищение со стороны собеседника.
  3. Безопасность. Для снятия напряжения, чувства страха, люди начинают искать собеседника, порой даже в лице незнакомца.
  4. Индивидуальность. Потребность в общении для того, чтобы показать другим чего человек добился, насколько оригинальна его виды потребностей в общенииличность.
  5. Покровительство. Если у личности появляется желание проявлять заботу по отношению к другим, он стремится удовлетворить это желание в общении.
  6. Познание. Потребность в общении в случае, если собеседник стремится узнать что-то новое, то, о чем может рассказать ему его партнер.

Итак, потребность в общении есть у каждого человека, но некоторые не так ярко, как остальные ее проявляют. Стоит запомнить, ели человек стремится вам что-то рассказать, необходимо выслушать, давая ему выговориться.

 
Статьи по теме:
Стили конфликтного поведения
Конфликт - дело неприятное. Но в условиях постоянного общения разных по духу и характеру людей, это явление практически неизбежно. А раз нельзя изменить ситуацию, нужно сменить к ней отношение. Например выбрать стиль поведения в конфликте. Как это сделать и из чего нужно выбирать - читайте далее.
Метод Сократа
Многие из нас прекрасно знают, как трудно в самом начале разговора расположить к себе собеседника. Но как показала практика - на свете нет ничего невозможного. Если взаимное доверие это главное, чего вы хотите добиться в общении с оппонентом, то метод Сократа - это наиболее эффективное средство.
Речевые штампы
Собираясь выступать перед публикой или небольшой аудиторией, каждый оратор должен избавиться не только от слов паразитов, но и от речевых штампов. Эти фразы, которые тоже немало раздражают публику, в своих выступлениях замечают далеко не все. Мы решили разобраться как они выглядят, чтобы просветить в этом вопросе всех желающих.
Правильное общение с людьми
Мы часто задаемся вопросом - почему с одними людьми мы быстро находим общий язык, а другие и вовсе не считаются с нами. Возможно все дело в том, как именно мы взаимодействуем с окружающими. Существуют определенные нормы и правила общения с людьми. О них мы и поговорим более подробно.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник
Получай еженедельную рассылку
лучших материалов WomanAdvice