Поведение в конфликтной ситуации

поведение в конфликтной ситуации

Наверное, на всей планете невозможно встретить ни одного человека, который бы ни разу ни с кем не поссорился. Каждому свойственно свое поведение в конфликтной ситуации, однако при всем великом многообразии эти модели легко поддаются классификации и оценке: одни наиболее эффективны и приводят к примирению, а другие способны разжечь самую настоящую войну.

Именно от поведения личности в конфликтной ситуации зависит, способны ли конфликты разрушить отношения или напротив, привнесут в них новую степень взаимопонимания. Важно осознать свое типичное поведение в конфликтной ситуации и уметь трансформировать его в другое по ходу ситуации.

Существует классификация способов поведения в конфликтной ситуации:

  1. Соревнование (попытка удовлетворить свои интересы в ущерб другому). Эта стратегия поведения людей в конфликтной ситуации ведет к тому, что человек временно удерживает верх, но недолго, и к длительным отношениям такой подход не применим, т.к. ведет к разрушению отношений.
  2. Приспособление (стремление поступиться своими интересами в угоду другому). Это допустимо только в том случае, если предмет спора на самом деле не является важным для участника конфликта. Уступившая против своей воли сторона сохранит обиду, потеряет уважение ко второму участнику конфликта.
  3. Избегание (попытка отложить решение на другое время). Эта стратегия поведения в конфликтных ситуациях работает позитивно только в тех случаях, когда предмет конфликта не слишком важен, или в том случае, когда с нет длительных отношений со второй конфликтующей стороной. В долгосрочных отношениях стратегия неприменима, т.к. заставляет накапливать негатив и ведет к взрыву эмоций.
  4. Компромисс (частичное удовлетворение интересов каждой из сторон). Не смотря на всю привлекательность, компромисс – это лишь промежуточный этап разрешения конфликта, который позволяет снизить стратегии поведения в конфликтной ситуациинакал до отыскания решения, которое полностью устроит всех.
  5. Сотрудничество (попытка решить конфликт так, чтобы в выигрыше остались все). Это, пожалуй, самая продуктивная позиция, но вместе с тем на практике добиться этого достаточно сложно. Однако для длительных отношений именно этот вариант является оптимальным.

В любом случае, не забывайте об этике поведения в конфликтных ситуациях: не переходите на личности, не повышайте голос, не «припоминайте» прошлое, не обвиняйте вторую сторону. Чем спокойнее проходит беседа, тем проще найти общее решение.

 
Статьи по теме:
Нерефлексивное слушание
Как часто наши друзья превращают в нас в своего рода жилетки, рассказывая грустные или веселые новости. При этом бывают ситуации, когда наше участие им в принципе не нужно. Единственное что требуется - лишь выслушать человека, дать ему высказаться. Именно на этих особенностях и строится нерефлексивное слушание.
Как заставить себя уважать?
Уважение со стороны окружающих это то, к чему стремится большинство из нас. Но по тем или иным причинам далеко не всем удается завоевать расположение коллег и знакомых. Как же добиться этого "мирным" и эффективным путем?
 Образовательная кинезиология
Как известно умственное развитие малышей до одного года происходит за счет физической активности. Чем больше ребенок двигается, тем умнее он будет. Примерно то же самое можно проделать и в зрелом возрасте. Но вместо обычных движений для этого лучше всего подойдет кинезиология.
Плохая память, что делать?
Постоянно забытые ключи, включенная конфорка, опоздание на мероприятия. Все это причины проблем с памятью. Что делать, если она стала часто вас подводить? Мы дадим советы и раскроем некоторые причины возникновения подобных проблем.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник