Правила конструктивной критики

Правила конструктивной критики

Почему мы так не любим критику, направленную в свой адрес? Не потому ли, что зачастую проецируем ее на себя, как на личность. Кому-то не нравятся твои стихотворения? Наверное, это потому, что он не очень-то уважает тебя. Начальник раскритиковал твои идеи? Значит, не верит в твои способности… Узнаешь направление мысли?

Мы привыкли, что критика стало практически синонимом «осуждения». Между тем, этимология слова немного другая, «критика» в переводе с греческого, это «искусство разбирать». Разбирать что-то, не значит порицать. Т.е. главное правило эффективной критики – она должна быть конструктивной, подсказывать пути по улучшению ситуации. В противном случае критика превращается в осуждение. И можно запросто прослыть недовольной критиканкой, если ты не владеешь хотя бы основными правилами конструктивной критики. Какие они?

1. Правило первое: критикуй только то, что возможно (по твоему мнению) изменить в лучшую сторону. В противном случае, будь готова к обидам и ссорам, ведь ты не критикуешь, ты обвиняешь.

2. Второе правило важно для понимания восприятия критики. Постарайся абстрагироваться, отключить эмоции относительно человека, и сфокусироваться только на том, что ты собираешься критиковать. Подумай: как сделать так, чтобы человек не спроецировал негативное отношение к поступку на себя, как личность. И…

3. …начинай с достоинств. Вот тут уже можно распространиться на достоинства собеседника, а не объекта критики, если, конечно, тебе нечего похвалить. Перечисления достоинств и точек пересечения ваших мнений, помогает человеку настроиться на нужную волну и делает его более восприимчивым.

4. Если ты хочешь, чтобы человек прислушался к твоему мнению, то:

    Правила осуществления конструктивной критики
  • говори с ним без свидетелей;
  • покажи, что людям свойственно ошибаться. Приведи пример из собственных «проколов» или из жизни третьих лиц.

5. Сохраняй «ровный» тон беседы. Не повышай голос, не начинай спорить, это вызовет агрессию и сведет на «нет» любые твои замечания.

6. Подведи итоги. Критика должна быть ясна и понятно, а пути улучшения ситуации должны казаться как можно более простыми.

Осуществление конструктивной критики невозможно без соблюдения этих правил, потому всегда ставь себя на место того, кого критикуешь. Это позволяет тебе собраться с мыслями, а критикуемому – справиться с эмоциями. Но при этом твои аргументы не должны быть хождением вокруг да около, скажи прямо свое мнение, и пусть оно звучит, как искреннее желание помочь, а не осуждение. Возможно, это покажется трудным, однако когда ты с собеседником придешь к общему консенсусу, то поймешь, что усилия стоили затраченного времени.

 
Статьи по теме:
Как расположить к себе людей?
Современное общество так устроено, что доверие окружающих просто так никому не дается. Хорошее расположение к себе нужно завоевать. И не важно, кто перед вами - понравившийся мужчина, начальник или любой другой собеседник. Как же этого добиться? Давайте разбираться вместе.
Типы взаимодействия
Ежедневно мы вступаем в коммуникацию с окружающими, начиная с домочадцев и заканчивая руководством и деловыми партнерами. И в каждом отдельном случае мы неосознанно выбираем, как именно будем общаться. И каждому из нас важно знать, какие типы взаимодействия существуют в природе, чтобы выбрать наиболее подходящий.
Коммуникативная компетенция
О многих людях сегодня мы можем услышать, что они не умеют общаться. И дело здесь не только в их поведении или неправильности речи. Чтобы эффективно общаться с окружающими, важно обладать целым набором разнообразных качеств. Именно их принято называть коммуникативной компетенцией. Давайте рассмотрим, что же это за качества.
Невербальная коммуникация
Всем нам известно, что между людьми существует два вида общения - вербальное и невербальное. В первом случае речь идет живом языковом взаимодействии. Во втором случае - о жестах и мимике. Как происходит невербальная коммуникация и можно ли ей научиться? Об этом мы расскажем далее.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник