Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения поведения

Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения поведенияДалеко не всегда процесс становления личности ребенка протекает гладко. Проблемы могут возникнуть в любом возрасте из-за неблагоприятного климата в семье, неправильного воспитания либо обстоятельств, не зависящих от родителей: травмирующие события, стрессы, влияние ровесников и других взрослых и т. д. В таких случаях понадобится психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения поведения. Как правило, ее проводят профессиональные психологи, но мамам и папам также следует знать основные принципы такого взаимодействия с малышом.

Что подразумевается под нарушениями поведения?

К наиболее типичным нарушениям поведения детей относятся:

  • невозможность установить полноценный контакт с педагогами, родителями, другими взрослыми, отсутствие адекватной реакции на их действия;
  • постоянные конфликты со сверстниками;
  • уход «в себя», замкнутость как следствие ощущения глубокого внутреннего одиночества;
  • немотивированная агрессия или обидчивость;
  • трудности в обучении (для детей младшего школьного возраста коррекция таких нарушений поведения просто жизненно необходима, иначе об аттестате с хорошими оценками можно будет забыть);
  • низкая самооценка, зависимость от других;
  • поиск свободы через отказ от общепринятых моральных норм;
  • неорганизованность.

Как проводится коррекция нарушений поведения у ребенка?

Часто ребенок своими словами и поступками сам подсознательно просит о помощи взрослых. Психологическая терапия для детей с нарушением поведения включает в себя:

  1. Создание позитивного настроя в общении. Малыш нуждается в любви и понимании, поэтому задача психолога – увидеть его положительные стороны, то, в чем он силен, и научиться слушать и слышать его.
  2. Проведение тестов и доверительных бесед необходимо для определения, какая именно помощь детям с нарушениями поведения окажется действенной в этом конкретном случае.
  3. Выполнение специальных упражнений для того, чтобы юный пациент учился распознавать и корректировать свои мысли и чувства. Например, такое: участники сидят в кругу и каждый из них говорит: Помощь детям с нарушениями поведения«Если бы я превратился в книгу, я бы был … (словарем, журналом и т. п.)», «Если бы я превратился в еду, я бы был…» и т. д. Хорошие результаты дает упражнение «Волшебная лавка», в котором участники тренинга как бы обменивают свои собственные агрессивные качества типа гнева, раздражительности, вспыльчивости на положительные вроде сопереживания, терпения, доброты и т. д.
  4. Очень хорошо организовать лечение нарушения поведения у детей дошкольного возраста с помощью сказкотерапии, где ребенок получает возможность отождествить себя с кем-то из героев, либо арт-терапии, когда малыш рисует свои эмоции.
 
Статьи по теме:
Правила поведения в лагере дневного пребывания
Как и в любом учреждении, в дневных лагерях установлены свои нормы поведения. Отправляя ребенка в коллектив, стоит заранее обсудить с ним основные правила пребывания в нем. Далее рассмотрим вопрос подробнее.
Родительская любовь
Родительская любовь имеет множество граней, бывает безграничной, а порой, даже слепой. В какие крайности могут впадать мамы и папы, и каких ошибок воспитания следует избегать, читайте дальше.
Чем занять ребенка летом в городе?
Если возможности отправить ребенка на оздоровление в деревню или в лагерь у родителей нет, тогда приходиться придумывать развлечения, оставшись в городе. Рассмотрим некоторые интересные идеи, чем можно заняться со своим чадом летом.
Диагностика детско-родительских отношений
Специалисты на практике используют различные методики для психологической оценки детско-родительских отношений с позиции как ребенка, так и родителей. Обсудим основные из них.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник