Психолог в детском саду

психолог в детском саду

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь именно в детском саду они проводят большую часть активного времени. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

В зависимости от запросов и установок администрации детского сада психолог может играть различные роли:

  • консультанта по требованию, занимающего отдельный кабинет и при необходимости оказывающего помощь детям и родителям по вопросам развития детей;
  • наблюдателя, посещающего занятия в группах, диагностирующего детей и консультирующего воспитателей по вопросам работы с конкретными детьми;
  • активного участника учебного процесса, разрабатывающего программы вместе с воспитателями, проводящего занятия для детей;
  • ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшающего работу воспитателей, проводящего семинары для педагогического состава и т.д.;
  • исследователя, наблюдающего в целом за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут

  • быть очень разными в разных детских садах, но в целом их можно свести к нескольким пунктам:

  • информационная функция – предоставление специализированных сведений;
  • диагностическая – определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе и т.д.;
  • профилактическая – создание условий для гармоничного развития детей, охрана их психического здоровья;
  • коррекционная – помощь в решении существующих психологических проблем у детей;
  • пропедевтическая – обучение педагогического персонала, улучшение его работы.

Перед психологом в детском саду стоят следующие задачи:

  1. Взаимодействовать с воспитателями детского сада с тем, чтобы знакомить их с психологическими аспектами обучения детей; разрабатывать вместе с ними развивающие программы; помогать в формировании игровой среды; оценивать их работу и помогать в ее улучшении и т.д.
  2. Общаться с родителями воспитанников детского сада: консультировать по вопросам обучения детей; помогать в решении частных проблем развития; диагностировать умственное развитие и индивидуальные способности детей; оказывать поддержку семьям с детьми, имеющими отклонения в развитии и т.д.
  3. Проводить работу непосредственно с детьми с тем, чтобы определить уровень их эмоционального развития, психологическое здоровье; обеспечивать индивидуальный подход к детям, которым это необходимо (одаренные дети и дети с отклонениями в развитии); готовить детей подготовительных групп к школе и т.д. Психолог может проводить специальные развивающие занятия с детьми в детском саду, групповые и индивидуальные.
занятия психолога в детском саду

В идеале, педагог-психолог в детском саду должен стать координатором действий воспитателей и родителей, направленных на создание оптимальных, психологически комфортных условий для гармоничного развития и успешного обучения каждого ребенка. Поэтому, приводя ребенка в детский сад, родители не только могут, но и должны познакомиться и пообщаться с педагогом-психологом. Такое общение повысит эффективность диагностической, профилактической и коррекционной работы психолога: познакомившись со средой, в которой растет ребенок, он сможет яснее понимать природу его индивидуальных особенностей. Кроме того, это даст возможность родителям понять, какую позицию занимает психолог в детском саду и в каком формате работает, какого характера помощь он может оказать.

 
Статьи по теме:
Современные дети
Ни у кого нет сомнения, что мир в наше время развивается со стремительной скоростью, и это не может не наложить отпечаток на наших детей. Каждое поколение отличается от предыдущих, развивается в своем темпе и с своем направлении. Итак, какие они - современные дети?
Общее недоразвитие речи
Очень часто мы путаем такие понятия, как общее недоразвитие речи и задержка речевого развития. Следует отметить, что первое отклонение выражается не просто в задержке формирования речи, но и в ее дальнейшем расстройстве. В нашей статье мы подробнее расскажем об уровнях речевого недоразвития у детей.
Пожарная безопасность для детей
Стараясь уберечь ребенка от всевозможных несчастных случаев и заболеваний необходимо помнить и об обучении правилам пожарной безопасности. С малых лет ребенок должен знать, почему может возникнуть пожар и как вести себя в случае его возникновения. Ведь на кону стоит жизнь.
Как научиться выговаривать букву Л?
Одной из наиболее сложных для произношения букв для ребенка, как ни странно, является буква Л. Малыши, часто пропускают ее или заменяют на похожие по звучанию буквы, например В. В нашей статье мы приведем примеры упражнений, выполняя которые можно скорректировать произношение буквы Л.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник