Ребенок не откликается на свое имя

ребенок не реагирует на свое имя

Любая мама внимательно следит не только за состоянием здоровья своего малыша, но и за темпами его развития, особенно в период первого года жизни. И у молодых неопытных мам часто возникает вопрос, когда же ребенок должен начать реагировать на свое имя и что делать, если этого не происходит в срок. Данная статья поможет разобраться в этих вопросах.

Когда дети должны начинать реагировать на свое имя?

Обращение по имени является частью речи, поэтому реагировать на имя малыш должен начинать еще в подготовительный период формирования ее, когда у него закладывается первичное понимание названий предметов, обычно это происходит в период с 7 до 10 месяцев. Хотя многие мамочки отмечают реакцию малыша на свое имя уже в 6 месяцев, но это может быть и не так, он мог реагировать просто на мамин голос. Но не стоит бить тревогу, если это не происходит в указанный период, так как каждый ребенок отличается от других детей и развивается по своему индивидуальному графику. Ведь есть дети, которые к 10 месяцам уже говорят по несколько слов, а есть - которые говорить начинают только к 2 годам.

Возможные причины отсутствия реакции на имя
  • проблемы в слуховом аппарате;
  • отклонение в психологическом развитии;
  • недостаток общения;
  • издержки воспитания.
Что делать, если малыш не откликается на свое имя?

Чтобы определить причину, почему ребенок не реагирует на свое имя, после года следует обратиться к следующим врачам:

  • отоларинголог или сурдолог – для проверки слуха у ребенка, особенно часто случаются случаи снижения слуха после перенесенных заболеваний органов дыхания, уха, горла или носа (например: отита) или при врожденных проблемах. Рекомендуется перед посещением врача провести проверку слуха в домашних условиях, чтобы потом сообщить их результаты специалисту. После проведенного обследования, вам обязательно дадут рекомендации по повышению уровня слуха, и ребенок начнет реагировать на имя;
  • невропатолог, психолог – для определения соответствия уровня психологического развития возрасту. Так как отсутствие реакции на свое имя у ребенка в возрасте одного года, является характерной поведенческой реакцией для детей, которым впоследствии ставят диагноз «задержка в развитии», аутизм или нарушение коммуникативных функций, и отправляют на более тщательное обследование.

Если же ваш ребенок понимает речь, обращенную к нему, интересуется звуками, которые он слышит вокруг себя, но при этом реакции на его собственное имя нет, то из этого следует, что его развитие проходит нормально, и причина заключается в его непонимании, что это его имя, или он знает об этом, но просто не хочет откликаться в силу своего характера.

Советы: как правильно знакомить с именем?

Начиная с 3-4 месяцев, ребенка надо познакомить с его именем, дать понять, что оно обозначает его самого. Сделать это можно согласно данным правилам:

  • показывая ему любой предмет, называйте название предмета, а потом, дотронувшись до ребенка, его имя;
  • при обращении используйте только одну или две формы его имени, а не ласково-уменьшительные «зайчик» или «солнышко»;
  • ребенок не реагирует на свое имя2
  • собираясь взять на руки или подойти к нему, окликните его сначала по имени и подождите реакцию;
  • чаще называйте ребенка по имени, ставя его в начале предложения, особенно когда хотите заинтересовать: «Рома, посмотри, что принесла мама!».
  • играйте с ним в предметы.

Иногда случается, что ребенок просто игнорирует свое имя, особенно это бывает после года, тогда надо обратить внимание на поведение самих родителей, может ребенок просто избалован их вниманием, и ему нет необходимости реагировать, когда его зовут. В таком случае надо обратиться к психологу, который поможет выстроить правильную линию поведения в семье.

 
Статьи по теме:
Методика Сесиль Лупан - развиваем с любовью
Среди современных методик раннего развития особо выделяется родительская педагогика молодой бельгийской матери Сесиль Лупан, основанная на идеях Гленна Домана и вылившаяся в собственную теорию. В нашей статье мы расскажем об особенностях этой методики.
Методика Масару Ибуки - после трех уже поздно
Методика раннего развития японского инженера и предпринимателя Масару Ибуки изложена в его трудах под названием "После трех уже поздно". Из названия понятно, что автор считает, что основы интеллектуального, духовного и физического развития следует закладывать в малышей как можно раньше, буквально с пеленок.
О развитии детей в раннем возрасте задумываются все заботливые родители и штудируют различные источники в поисках современных эффективных методик обучения. Постепенно процесс захватывает настолько, что может перерасти в зависимость. Поговорим о "вирусе раннего развития", который захватывает родителей.
Развивающий коврик для детей
Сегодняшние родители уже не представляют воспитания малыша без развивающих аксессуаров – мобилей, ковриков, книжек. Коврик – один из самых полезных и увлекательных предметов, поэтому не жалейте на него денег или сделайте его своими руками.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник