Ребенок с ЗРР - как помочь заговорить?
Что это за диагноз «задержка речевого развития у ребенка», должно быть известно каждому родителю. Ведь от своевременности выявления признаков заболевания зависит достижение положительного результата при лечении.
Задержка речевого развития у детей выражается в более позднем (в сравнении с установленной нормой) овладении навыками устной речи. Она проявляется:
- Качественной и количественной несформированностью словарного запаса.
- Отсутствием у малыша ко второму дню рождения фразовой речи.
- Отсутствием у 3-х летки связной речи.
Только своевременно оказанная квалифицированная коррекционная помощь, как правило комплексная, позволит ребенку с задержкой речевого развития заговорить, и не допустит выраженного отставания в общем развитии.
Методы лечения задержки речевого развития у детей
Большинство родителей ошибочно полагают, что для того чтобы вылечить задержку речевого развития у ребенка и помочь ему заговорить, достаточно лишь занятий с логопедом. Однако такой специалист сможет научить малыша только правильно произносить звуки и буквы, а эффективная коррекционная работа заключается, прежде всего, в совокупности методов лечения у профильных специалистов:
- Лекарственная терапия предполагает назначение различных медикаментозных препаратов, способствующих развитию речевых навыков.
- При диагнозе «задержка речевого развития» у ребенка нередко назначают магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Они способны выборочно восстановить работу мозговых центров, отвечающих за речь, дикцию, словарный запас.
- Альтернативное лечение предполагает индивидуально подобранную программу в зависимости от особенностей ребенка и причин возникновения заболевания. Это может быть дельфинотерапия, иппотерапия и другое.
- Логопедический массаж – это то, что чаще всего назначается при диагнозе «задержка речевого развития» у ребенка и дает очень хорошие результаты, благодаря воздействию на конкретные участки различных частей тела.
- Кроме того, родителям не стоит надеяться только на врачей. Существует целый комплекс упражнений, которые требуют не то что ежедневного, а ежечасного повторения.