Речевое поведение

речевое поведение

Взаимодействие между людьми происходит чаще всего через общение. Человек формулирует свое высказывание для передачи другому, исходя из множества факторов. Самыми важными из них является культура народа, особенности языка и традиций, воспитание и уровень развития и образования человека.

Особенности речевого поведения

Речь существует не ради красивых слов и словесных конструкций. Ее основное назначение – помочь людям взаимодействовать. Исходя из этого, основными особенностями речевого поведения являются такие:

  • речь всегда направлена на конкретную аудиторию;
  • речь всегда имеет цель;
  • характер речи определяется ситуацией;
  • речевое поведение определяется сводом правил, но в то же время всегда носит индивидуальный характер.

Стратегии речевого поведения

Речевое поведение обязательно должно привести к определенному результату. Неправильно построенное общение может стать причиной того, что человек не сможет добиться желаемого. Речевое поведение подразумевает сознание ситуации и поиск направления для воздействия на собеседников для достижения цели общения.

Стратегии речевого поведения широко применяются в рекламе и маркетинге. В их основе лежат законы логики и психологии влияния.

Типы речевого поведения

Типы речевого поведения обусловлены уровнем развития человека, особенностями мыслительной деятельности и психики. В зависимости от особенности речевого поведенияэтого выделяют такие типы участников общения:

  • системщики – точны в высказываниях, любят цифры, трудно реагируют на изменение речевой ситуации;
  • мыслители – любят поразмышлять, способны на интересные выводы, но иногда уводят от основной темы разговора;
  • поэты – хорошо владеют всем разнообразием языка, умеют красиво рассказывать, но им трудно строить научные доклады и отчеты;
  • вожди – всегда держат в поле своего зрения аудиторию, умеют хорошо воздействовать и доказывать свою правоту.

Хотя этика речевого поведения имеет четкие правила, каждый из названных типов будет применять их по-своему, с учетом своих целей и особенностей.

 
Статьи по теме:
Как извиниться перед подругой?
В любых, даже самых прочных отношениях рано или поздно возникают конфликтные ситуации, нередко приводящие к ссорам. Эта статья расскажет о том, как извиниться перед подругой.
Как поставить человека на место?
К сожалению, в обществе существует не мало агрессивно и враждебно настроенных людей, которым ничего не стоит задеть и обидеть кого-нибудь, даже без видимой на то причины. В этой статье мы расскажем, как поставить таких людей на место, не опускаясь до их уровня.
Как поставить на место коллегу по работе?
Нередко в рабочем коллективе возникают разного рода конфликты, порою не имеющие отношения к профессиональной деятельности. Причиной таких конфликтов часто становятся хамовитые сослуживцы и будет полезным знать, как ставить на место таких зарвавшихся коллег.
Как перестать ссориться?
Межличностное общение и конфликтные ситуации - два неразрывных понятия, однако, если ссоры и конфликты слишком часты, стоит побеспокоиться о том, чтобы научиться избегать их и сглаживать острые углы.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник