Шарганская восьмерка

  • Адрес: Mokra Gora, Сербия
  • Телефон: +381 31 800505
  • Сайт: www.sarganskaosmica.rs
  • Стоимость посещения: взрослые – $10, дети 6-14 лет – $5, дети до 6 лет – бесплатно
  • Время работы: ежедневно, круглосуточно

Шарганская восьмерка

Будучи в районе Златибора, обязательно стоит посетить столетнюю железную дорогу, известную как Шарганская восьмерка. В свое время она оказалась уникальным инженерным решением в области железнодорожного транспорта, а ныне представляет собой интереснейшую достопримечательность, как с исторической точки зрения, так и в плане обзора природных красот региона.

История

Строительство дороги началось в 1916 году, и целью его было связать железной дорогой Сербию и Боснию. Работы продолжались девять лет, поскольку в этих местах довольно сложный рельеф, и инженерам пришлось проявлять фантазию и изобретательность, чтобы дорога была безопасной и максимально короткой. В 1925 первые пассажиры сели в поезд в Мокра Горе и отправились на нем в Сараево. Следующие пятьдесят лет по маршруту продолжали осуществляться перевозки, но к 1974 властям стало ясно, что Шарганская восьмерка безнадежно теряет рентабельность, вследствие чего она и была закрыта. Двадцать лет спустя группа местных энтузиастов взялась за ее реставрацию. Власти поддержали их, и в 2003 часть дороги в 15 км была открыта, но уже не как транспорт, а как туристическая достопримечательность.

История

Технические решения

Маршрут, по которому прокладывалась дорога, очень непростой – местность холмистая, неровная, полная ущелий и обрывов и потенциально опасная. Решено было сделать путь в виде узкоколейки шириной в 760 мм, что было нетипично для Европы начала ХХ века. На 58 км дороги было построено пять мостов и вырублено в скалах 22 туннеля. Становится очевидным важность этого пути, раз не жаль было потратить столько времени, усилий и средств на его строительство. Не счесть изгибов на маршруте следования поезда, и если взглянуть на его карту, один из его участков напоминает цифру 8 – отсюда и пошло название «Шарганская восьмерка». Часто из-за хитросплетений трассы пассажиры даже не могут определить, откуда поезд уже прошел, и куда ему еще только предстоит пройти.

Технические решения

Шарганская восьмерка сегодня

Неожиданно даже для самих реконструкторов старинная железная дорога стала очень популярна. Сюда приезжают не только отдыхающие в Златиборе туристы, многие путешественники специально включают это место в свой маршрут. Все желают прокатиться на поезде, получившем название «Ностальгия». Отреставрированные деревянные вагоны тянет локомотив, правда, уже не паровой, а дизельный. В настоящее время тянется дополнительный путь к городу Ужице.

Экскурсии на Шарганской восьмерке

Прокатиться на поезде можно трижды в день, путь занимает около 3,5 часов и включает четыре станции:

  • Мокра Гора;
  • Ятаре;
  • Голубичи;
  • Витаси.

На каждой станции поезд задерживается примерно на полчаса, чтобы пассажиры могли выйти и получше рассмотреть природные красоты. В Ятаре есть отличная смотровая площадка «Орлиное гнездо» с видом на водопад и скалы, а сразу после отправления с нее путешественников ждет самый длинный туннель дороги – «Александр I» протяженностью 1666 м. Один раз в неделю «Ностальгия» совершает поездки в Боснию, но только в летнее время. Несмотря на реставрацию, поезд всё же достаточно старый, так что зимой рейсы укорачиваются и сокращается их количество.

Экскурсии на Шарганской восьмерке

Музей

На станции Мокра Гора есть музей под открытым небом, где представлены старые локомотивы и вагоны – всего 14 единиц техники. Все они охраняются как памятники технической культуры.

Музей

Как добраться?

Самый удобный путь – доехать на поезде из Белграда до Ужице. Оттуда можно взять такси до Мокра Горы или сесть на проездной автобус, идущий в Боснию и выйти на нужной остановке. Весь путь от столицы до Шарганской восьмерки займет не менее 5 часов.

 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник