Социальное развитие детей дошкольного возраста

социальное развитие детей дошкольного возраста

Все родители мечтают о том, чтобы их подрастающее чадо было успешным в общении со сверстниками. Ведь именно через общение у детей закладывается характер, тип поведения в обществе и формируется личность. Именно поэтому социальная адаптация так важна для детей дошкольного возраста. Приходя в любой коллектив, людям необходимо время, чтобы привыкнуть и «раскрыть» себя, дети же учатся в коллективе жить, что непосредственно влияет на их развитие.

Социальная характеристика ребенка

Социальное развитие детей дошкольного возраста включает процесс усвоения детьми ценностей, традиций и культуры социума, а также социальных качеств личности, которые помогают ребенку комфортно жить в обществе. В процессе социальной адаптации дети учатся жить по определенным правилам и учитывать нормы поведения.

В процессе общения ребенок приобретает социальный опыт, который предоставляет ему его ближайшее окружение: родители, воспитатели сада и сверстники. Социальная компетентность достигается благодаря тому, что ребенок активно общается и обменивается информацией. Социально неадаптированные дети чаще всего отвергают опыты других людей и не входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Это может привести к асоциальному поведению в будущем ввиду не усвоения культурных навыков и необходимых социальных качеств.

Любая деятельность имеет цель, а способность ребенка добиться цели придает ему уверенности в себе и дает осознание своей компетенции. Чувство значимости напрямую отражает оценку общества и влияет на его самооценку. Самооценка детей напрямую влияет на их социальное здоровье и поведение.

Методы формирования социального опыта детей

Для того чтобы личность ребенка развивалась гармонично, социальное развитие детей должно опираться на целостную педагогическую систему. К методам, которые влияют на формирование социального статуса ребенка, относят следующие виды деятельности:

  1. Игровая деятельность: в игре дети примеряют на себя различные социальные роли, которые дают им чувствовать себя полноправными членами общества.
  2. социальный статус ребенка
  3. Исследовательская деятельность: обогащает опыт ребенка, позволяя ему находить решения самостоятельно.
  4. Предметная деятельность: дает возможность ребенку познавать окружающий мир и удовлетворяет его познавательные интересы.
  5. Коммуникативная деятельность: помогает ребенку найти эмоциональный контакт со взрослым, получить его поддержку и оценку.

Таким образом, при создании условий для социального развития детей, необходимо не только передавать им социальный опыт в виде знаний и умений, но и способствовать раскрытию внутреннего потенциала.

 
Статьи по теме:
Сказкотерапия в детском саду
Сказки играют особую роль в жизни ребенка. Этот мир является в какой-то мере детской реальностью и его герои переплетаются с героями настоящей жизни малыша. Поэтому для развития детей часто используют методы сказкотерапии.
Заикание у детей 3-х лет
Становление речи у детей - сложный и достаточно длительный процесс. И в возрасте, когда развитие речи идет максимальными темпами, нередко происходят сбои и малыш начинает заикаться. В нашей статье мы поговорим о заикании у трехлетних детей.
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
Интеллектуальное развитие ребенка - это комплексная задача, решать которую с малых лет должны родители и педагоги. Уже с детьми дошкольного возраста в игровой и познавательной форме можно проводить обучающие занятия.
Как научить ребенка завязывать шнурки?
Обучение ребенка навыкам самообслуживания - непростое дело. Кажется, что может быть проще обувания и завязывания шнурков, мы ведь умеем это с детства, но как научить малыша этому делу? В нашей статье мы дадим несколько советов.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник