Транспорт Боливии
Каждый раз, когда возникает твердое решение поехать куда-либо в отпуск, мы просматриваем тысячи сайтов с различной информацией о месте назначения. И это вполне логично, ведь не хочется испортить себе отдых какой-либо неучтенной деталью. Когда же речь заходит о путешествиях в страны, которые окружает некий шлейф не очень хорошей репутации, такое планирование возносится на уровень одержимости – ведь теперь уж точно учесть нужно всё! Боливия – удивительная страна, вдохновляющая своей природой и колоритом. Но ввиду ее репутации несколько обнищавшего государства, в котором каждый третий как-либо связан с наркобизнесом, нужно держать ухо востро! И эта статья поможет охватить вам такой немаловажный аспект, как транспорт в Боливии.
АвиасообщениеСобственно, начнем статью с описания служб-авиаперевозчиков. Например, вопрос о том, как доехать в Боливию, решается очень просто – покупаете билет на ближайший авиарейс, и вы почти у цели. Авиатранспорт – самый распространенный способ передвижения в Боливии как среди туристов, так и среди зажиточных граждан. Это продиктовано тем фактом, что в некоторые места просто невозможно добраться каким-либо другим путем – либо дороги размыты, либо их вообще нет. Тем более, что в аэропортах в стране недостатка нет - это и Виру-Виру, и Эль-Альто, и аэропорт Хорхе Вильстерманн, а также множество других.
Аэропорты, обслуживающие внутренние авиалинии, есть практически в любом городе. Самые надежные авиаперевозчики – Aerosur, Amaszonas, BoA, GOL, Aerocon и ТАМ. Цены вполне приемлемые, но особенности регистрации потребуют дополнительных финансовых расходов. К примеру, за внутренний авиаперелет вам придется доплатить около 3 долларов в качестве налога, а сам билет обойдется не дороже 120 долларов США. На международные авиарейсы придется потратиться куда больше. Пассажиру выделяется квота в 15 кг багажа и 3 кг ручной клади.
Автобусное сообщениеДля начала стоит рассказать вам о том, что же являют собой боливийские дороги. С юга на северо-запад страны проходит Панамериканское шоссе. От него ответвляются несколько крупных дорог, соединяющих мегаполисы и некоторые города. Пожалуй, на этом асфальтированное «счастье» заканчивается. Довольствоваться придется грунтовыми дорогами, которые регулярно размывает дождями. Для большей убедительности стоит сказать, что протяженность дорог в Боливии составляет около 50 тыс. км, и только 2,5 тыс. км из них покрыты асфальтом. Чего стоит одна только Юнгас-роуд, Дорога смерти!
Однако, несмотря на такое плачевное положение вещей, автобусы занимают почетное второе место среди транспортных средств Боливии. Между собой они подразделяются на несколько видов:
- Flotas, или автобусы дальнего следования. Здесь, как правило, присутствует понятие комфорта и безопасности. Во время движения можно слушать музыку или просматривать фильмы, а в салоне работает кондиционер. Некоторые особо комфортабельные виды – cama bus – имеют возможность трансформировать сидение в некое подобие кровати.
- Colectivos. Эти автобусы менее комфортабельны, чем предыдущая группа, но достаточно большие и просторные. Курсируют они по второстепенным маршрутам, к примеру, между городами и селами. Путешествуя на таком типе автобусов, нужно быть готовым к тому, что ехать придется в одном салоне с животными, большим количеством багажа и огромным количеством народа.
- Micros. Это знакомые нам «маршрутки», которые обслуживают города. У них есть четкий маршрут и обозначенные места для остановки, но по факту водитель готов подобрать или высадить пассажиров на каждом углу. Основная опасность такого вида транспорта – его водитель. В Боливии полным-полно любителей устроить гонки на трассе, обогнать или подрезать другой автобус, при этом пренебрегая безопасностью пассажиров.
В целом, бывалые путешественники с некоторой долей романтизма отзываются об автобусах в Боливии. Говорят, что нет лучше средства, чтоб повидать местные красоты и прочувствовать здешний стиль жизни, чем поездка по ухабистым боливийским дорогам. Впрочем, собираясь в такое путешествие, обязательно захватите теплые вещи, документы и предварительно наведайтесь в туалет. А при поездке на внушительные расстояния будьте готовы к тому, что ехать придется в ночное время суток.
Что касается городских маршруток, то с таким опасным стилем вождения в Боливии лучше передвигаться на такси. Здесь это вполне доступное удовольствие, да и нервных клеток сохранится немало. Как правило, при обсуждении маршрута таксисты с удовольствием помогают, оптимизируя его, либо проезжая через наиболее интересные места. Запомните – об оплате нужно договариваться заранее!
В Боливии можно взять в аренду авто. Это обойдется примерно в 400 долларов США за неделю, отдельной статьей нужно учесть залог в 1000 долларов и мойку авто (еще 30 долларов). Из организационных моментов вам непременно нужно иметь при себе водительские права международного образца и кредитную карту, а также быть старше 25 лет.
Железнодорожный транспорт БоливииПротяженность железной дороги в Боливии насчитывает около 3600 км. Она разделена на две отдельные части восточными Андами. В целом, это главная причина отсутствия популярности у этого вида транспорта в Боливии, поскольку все попытки как-то объединить эти дороги остались безуспешными.
Поезда здесь отличаются низким уровнем комфорта, если не его отсутствием, а о понятии «спальное место» речи вообще не идет. К тому же это весьма медлительный способ передвижения. Впрочем, есть в железной дороге Боливии и свои плюсы – она является отличной альтернативой размытым дорогам, а некоторые маршруты необычайно живописны. К примеру, ветка Уюни-Оруро не оставит никого равнодушным, чаруя изумительными пейзажами из окна поезда.