Транспорт в Колумбии

Важнейшим аспектом для каждого путешественника является транспорт. И речь здесь идет не только о тех средствах передвижения, с помощью которых он будет добираться в ту или иную страну. Ведь приехать в какой-то один город и не осмотреть еще пару-тройку достопримечательностей в окрестностях как минимум глупо. Поэтому продумывать свои маршруты и способы передвижения по ним следует заранее.
Важнейшим аспектом для каждого путешественника является транспорт. И речь здесь идет не только о тех средствах передвижения, с помощью которых он будет добираться в ту или иную страну. Ведь приехать в какой-то один город и не осмотреть еще пару-тройку достопримечательностей в окрестностях как минимум глупо. Поэтому продумывать свои маршруты и способы передвижения по ним следует заранее. И если Колумбия – следующий пункт вашего назначения, то самое время узнать о транспорте в этой стране.
Железнодорожное сообщение
Еще вначале 1990-х гг. Колумбия могла похвастаться самой разветвленной железнодорожной системой на территории Южной Америки. Однако правительство решило, что такое положение вещей не приносит должного объема доходов, и провело приватизацию железной дороги. Как итог – полное прекращение грузового и пассажирского сообщения.
Впрочем, проехаться на поезде в Колумбии еще возможно. Туристическая линия Богота – Кайка протяженностью в 60 км – пожалуй, единственный участок железной дороги, который по-прежнему функционирует.

Воздушное сообщение
В Колумбии насчитывается свыше 1100 аэропортов, 13 из которых обслуживают международные авиарейсы. Большую часть пассажиропотока принимают на себя аэровокзалы Боготы, Кали, Медельина и Барранкильи.

Автобусное сообщение
Общая протяженность дорог в Колумбии насчитывает свыше 100 тыс. км. Не все они в хорошем состоянии, но наиболее популярные туристические маршруты приведены в порядок. В целом, можно с твердой уверенностью заявить, что автобусные перевозки – основной вид транспорта в Колумбии.

Общественный транспорт
В городах колумбийцы передвигаются в основном на автобусах и такси. Но есть несколько интересных случаев, которые достойны отдельного внимания:
- Автобусная система Боготы. Поскольку население Боготы давно перевалило за отметку в 7 млн, перед властями остро стал вопрос эффективной сети общественного транспорта. Пример решили взять с бразильского города Куритиба. BRT, он же Bus Rapid Transit – это система скоростных автобусов, которые практически беспрерывным потоком курсируют по выделенной полосе, имеют преимущества на перекрестках, а их пассажиропоток составляет 18 тыс. пассажиров в час. Такой вид организации общественного транспорта в Боготе назвали TransMilenio. Сегодня эта система насчитывает 11 линий, общая протяженность которых составляет 87 км, а также включает 87 станций и 1500 автобусов вместительностью от 160 до 270 человек.
- Метрополитен Медельина. Это второй по населенности город в Колумбии и единственный, в котором сеть общественного транспорта представлена не только автобусами, но еще и метро. Его строительство здесь началось в 1985 г. и по большей части проходит по поверхности. Метрополитен Медельина насчитывает всего 2 линии общей протяженностью в 34,5 км, но уже успел отметиться в мировых рейтингах как самое чистое метро. Интересно, что этот вид общественного транспорта интегрирован с канатной дорогой Metrocable, которая проходит над трущобами.

