Вербальная коммуникация

вербальная коммуникация

Коммуникация – это обмен информацией, чувствами, эмоциями между отдельными личностями, группами людей, одного человека с определенным сообществом. Современные психологи подразделяют межкультурную коммуникацию на три основных типа – вербальный, невербальный и паравербальный. Каждый из видов определяется сочетанием различных способов, приемов и стилей.

Особенности вербальной коммуникации

Вербальная коммуникация является самым универсальным, доступным и распространенным типом общения. По сути, к данному виду общения относится передача той или иной информации от одного человека к другому посредством речи и адекватное восприятие ее другой стороной.

К видам вербальной коммуникации относится устная и письменная речь, которая осуществляется посредством знаковой системы – языка и письменности. То сеть, любая информация, которая транслируется с помощью речи и воспринимается через слух, подается в виде текстового сообщения и понимания его через чтение, относится к видам вербального общения.

Язык и письменность – это главные вербальные средства коммуникации. К главным функциям языка относятся:

  • коммуникативная – это непосредственно метод общения между людьми в широком понимании;
  • конструктивная – возможность четкой формулировки определенной мысли в фразу сообщения;
  • апеллятивная – средство убеждения и воздействия на адресата;
  • фатическая – метод налаживания контакта с помощью соблюдения определенных правил (этикет);
  • эмоционально-эксперессивная – способ выражения субъективного личного отношения к теме или предмету разговора;
  • аккумулятивная – возможность познания, сохранения, накопления и передачи информации следующим поколениям;
  • эстетическая – возможность выражения мыслей в более яркой, свежей и уникальной форме.

Лингвисты различают и другие более узкие, но менее важные ипостаси и предназначения языка – идеологическая, номинативная, референтная, метаязыковая, магическая и другие.

Формы вербальной коммуникации

Вербальное поведение человека включает в себя внешнюю и внутреннюю, устную и письменную речь. Внутренняя речь – это часть мыслительного процесса, она достаточно специфична и зачастую выражается в форме образов и интерпретаций. Когда человек четко определяет для смысл своей внешней речи у него отпадает необходимость формулировать внутреннюю речь в законченные фразы и предложения. Формулировка и фиксированность внутренней речи необходимы, если возникают затруднения во внешней коммуникации.

Внешняя речевая коммуникация подразумевает под собой межличностное общение в социуме. Ее целью является повседневные контакты и обмен информацией с близкими, знакомыми, малознакомыми и совершенно посторонними людьми. В данном виде важны такие качества как персонализация себя, адресность, непринужденность, эмоциональность и значительный уровень ситуативности для адекватного общения.

К формам внешней речи относятся:

  1. Диалог – разговор, беседа, устный обмен информацией, соображениями, мнениями. Обсуждение той или иной темы между двумя и более людьми в непринужденной обстановке с возможностью свободно высказывать свое отношение и заключения по предмету разговора.
  2. Дискуссия – обмен противоположными точками зрения с целью доказать свою правоту одному человеку или группе людей. Спор как метод выявления истинного значения или положения является как одним из повседневных ситуативных видов коммуникации, так и научным методом с вербальные средства коммуникацииприменением доказательной базы.
  3. Монолог – различные виды выступлений перед публикой или аудиторией, когда один человек обращает свою речь к большой группе слушателей. Этот метод коммуникации широко используется в обучении в виде лекций, а также выступлений на различных собраниях.

Вербальными помехи в коммуникации могут быть проблемы возрастного, психологического или лексического характера. Так маленькие дети и люди с комплексами не могут четко изъяснять свои мысли. Под лексическими помехами подразумевается слабое владение языком или недостаток знаний для апеллирования к собеседнику.

 
Статьи по теме:
Цели общения
Без общения не обходится ни одно существо, у которого есть головной мозг. Для людей же, общение - не только обмен информацией, но и сложный, обязательный процесс, являющийся неотъемлемой частью социума в целом.
Как вести себя в конфликтной ситуации?
В жизни каждого человека время от времени возникают конфликты разного характера. В этой статье мы расскажем о том, как вести себя в том или ином случае, чтобы избежать или свести на нет возникшую конфликтную ситуацию.
Вербальное и невербальное общение
В этой статье речь пойдет о вербальном и невербальном общении, его особенностях и тонкостях, а также о речевом этикете в целом. Еще вы узнаете о техниках и видах невербального общения.
НЛП - методы воздействия на человека
В нашем мире, чтобы чего-либо добиться, надо приложить довольно много усилий. Чтобы облегчить себе задачу, люди начинают изучать различные методики, направленные на это. Одной из таких методик есть НЛП как способ воздействия на другого человека.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник